МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова от « 30» августа 2022 года протокол № _1_ Председатель, директор школы ________________ Шаламов Р.Ю. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая тип программы кружок «История и культура кубанского казачества» (наименование курса) 4 года (срок реализации программы) 119 часов (количество часов) 6,5 – 10 лет (возраст обучающихся) Бондарева Светлана Ивановна (Ф.И.О. учителя, составителя) Программа кружка «История и культура кубанского казачества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе образовательной программы дополнительного образования детей «История и культура кубанского казачества» (1-4 классы), авторы: Мирук М.В., Еременко Е.Н., Чуп О.В. /Адм.Краснодарского края, Департамент по делам казачестива, Кубанское казачье войско, Краснодар, 2009г. Год составления 2022г. 1. Пояснительная записка Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические знания, но и через исследовательскую, практическую деятельность даёт возможность ребёнку целостного и системного представления как об основах истории и культуры кубанского казачества, так и о своём роде, своей семье, представляя возможность приобщения к укладу жизни кубанских казаков. Цель - формирование начального представления о кубанском казачестве, приобщение к историческим и культурным традициям кубанского казачества, осознание своей причастности к духовному и культурному наследию кубанского казачества, становление патриотизма учащихся. Задачи, решаемые данной программой: воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани; привитие нравственных и духовных устоев кубанских казаков; знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их традициями и обычаями, основными занятиями, ремеслами и промыслами; приобщение учащихся к традициям и обычаям казаков Кубани; знакомство с некоторыми событиями в истории и современности кубанского казачества; формирование представлений о Кубанском казачьем войске; развитие творческих способностей детей; формирование у учащихся интереса к исследовательской работе. Особенностью построения данной программы является выделение авторами шести основных тематических разделов в течение каждого из 4 лет обучения: «Кубанские казаки», «Традиции и обычаи кубанских казаков», «Труд и быт казаков Кубани», «Православие в жизни кубанского казачества», «Кубанское казачье войско: история и современность», «Традиционная культура кубанского казачества». Разделы призваны реализовать цель и задачи программы. Содержание, основные формы работы каждого раздела усложняются в зависимости от возраста учащихся. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает усвоение наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и, в дальнейшем, систематизации, обобщения, более глубокого изучения предмета. Содержание первого года обучения посвящено изучению того, что ближе всего ребёнку 6–7-летнего возраста, тому, что окружает его: его семье, школе, жизни в своем городе, станице. Дети получают общие представления об основных понятиях, связанных с историей и культурой казачества. Актуализация знаний учащегося, обращение к его опыту, формирование внимательного отношения к ближайшему окружению ребёнка – всё это соответствует важнейшему принципу обучения и воспитания – принципу природосообразности. 2 Содержание второго, третьего и четвёртого годов обучения направлены на знакомство с историей и приобщение к культуре кубанских казаков в своем населенном пункте, районе, на Кубани в целом в различные исторические периоды, значимости деятельности кубанских казаков. Осознание включенности в жизнь своего края формируется у учащихся через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города. С этой же целью в содержание учебного пособия введены сквозные герои, обсуждение которыми учебных тем, проблемных вопросов помогают ребёнку сориентироваться при выполнении заданий, в доступной форме получить сложную для понимания информацию. Эффективность преподавания учебного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Кубановедение», «Основы православной культуры», курсов внеурочной деятельности, направленных на воспитание юного казака. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ответственное отношение человека к самому себе и родным людям, к историческому и культурному наследию своего народа. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности духовно-нравственных традиций кубанского казачества и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты развитой личности. Православная культура как основа духовных ценностей казака. На изучение курса «История и культура кубанского казачества» в начальной школе выделяется 135 часов. В первом классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Во 2–4 классах отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты изучения курса «История и культура кубанского казачества» В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов. Личностные результаты освоения курса «История и культура кубанского казачества» должны отражать сформированность: осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество; уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье; социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения; чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях; 3 мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметными результатами освоения курса «История и культура кубанского казачества» являются: способность осознавать цель и задачи изучения предмета; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата; освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); использование различных способов поиска (интервьюирование, справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать; соблюдать нормы информационной этики; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения. Выпускник научится различать: -фольклорные формы кубанского казачества, -особенности проведения обрядовых праздников кубанских казаков, -историю своей казачьей семьи или историю своих одноклассников, -уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи, -основные ремёсла, виды ДПИ кубанского казачества, -основные технологические особенности изготовления отдельных изделий, -основные памятные сооружения, связанные с историей и культурой кубанского казачества, -памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского казачества, -основы духовной жизни кубанских казаков, -структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска. Выпускник получит возможность научиться: -исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества, 4 № Содержание Классы п/ (разделы, темы) 1 аудиторные внеаудиторные аудиторные внеаудиторные аудиторные внеаудиторные аудиторные внеаудиторные -реконструировать основные праздничные обряды, -рассказать о своём казачьем роде, -выполнять домашние обязанности в соответствии с технологическими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества, -выполнить исследовательский проект на тему «история и культура кубанского казачества». 3. Таблица распределения тем примерной программы по предмету по классам изучения курса 1. Вводное занятие - 1 - 1 - 1 - 1 2. 1 1 3 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 3 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 3 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 3 1 9. Традиционная культура кубанских казаков История моей казачьей семьи Труд и быт казаков на Кубани Декоративноприкладное искусство Памятники истории кубанского казачества Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества Православие и казачество Казак – патриот 1 1 3 1 3 1 3 1 10. Подведение итогов п 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого: 2 3 4 1 - 2 - 2 - 2 - 8 9 25 9 25 9 25 9 17 34 5 34 34 4. Содержание программы 1 год обучения (17 часов) Вводное занятие (1) Традиционная культура кубанских казаков (2) Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. Потешки, Считалки. Заклички. История моей казачьей семьи (2) Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанности и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом. Труд и быт казаков на Кубани (2) Понятие «семейный быт». Быт моей казачьей семьи. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. Декоративно-прикладное искусство (2) Материалы, из которых мастера ДПИ нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.). Образцы изделий, предметов ДПИ, изготовленных в Краснодарском крае. Памятники истории кубанского казачества (1) Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта. Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (2) Основные памятные даты и знаменитые события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Православие и казачество (2) Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье. Казак- патриот (2) Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии. Подведение итогов (1) 2 год обучения (34 часа). Вводное занятие (1) Традиционная культура кубанских казаков. (4) Детские игры. Игровые припевки. Казачьи сказки, легенды, былички. Кубанский говор. История моей казачьей семьи (4) Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье. Труд и быт казаков на Кубани (4) Традиционный и современный быт казачьей семьи. Обустройство жилища, домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака. Декоративно-прикладное искусство (4) Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками: 6 -сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, -основные техники работы с материалами, -последовательность этапов изготовления изделий, -презентация творческих работ. Памятники истории кубанского казачества (3) Памятники казакам – защитникам Родины. Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (4) Основные памятные даты и знаменитые события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Православие и казачество (4) Святой покровитель Кубанского казачьего войска – благоверный князь Александр Невский. Святая Екатерина и святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате. Казак- патриот (4) Нравственные ценности казаков – основа патриотизма кубанского казака. Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья честь. Подведение итогов (2) 3 год обучения (34 часа) Вводное занятие (1) Традиционная культура кубанских казаков. (4) Фольклор жителей своего города. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. История моей казачьей семьи (4) Родословная семьи. Генеалогическое древо. История семьи в истории родной Кубани. Труд и быт казаков на Кубани (4) Казак - труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. Орудие труда кубанских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др. Декоративно-прикладное искусство (4) Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками: -сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, -основные техники работы с материалами, -последовательность этапов изготовления изделий, -презентация творческих работ. Памятники истории кубанского казачества (3) Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края. Памятник ЕкатеринеII в ЕкатеринодареКраснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников. 7 Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (4) Основные памятные даты и знаменитые события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Православие и казачество (4) Православный войсковой собор –храм Святого благоверного князя Александра Невского в Екатеринодаре-Краснодаре. Дом Божий – православная церковь в родном городе. Казак в храме. Молитва. Казак- патриот (4) Переселение казаков-черноморцев на Кубань. Основание первых станиц. Екатеринодар – казачья станица. Подведение итогов (2) 4 год обучения (34 часа) Вводное занятие (1) Традиционная культура кубанских казаков. (4) Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки, колядки, щедровки. Масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала. История моей казачьей семьи (4) Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и приумножение семейных традиций и реликвий. Труд и быт казаков на Кубани (4) Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи. Декоративно-прикладное искусство (4) Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками: -сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, -основные техники работы с материалами, -последовательность этапов изготовления изделий, -презентация творческих работ. Памятники истории кубанского казачества (3) Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры кубанского казачества. Памятники и музеи. Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (4) Основные памятные даты и знаменитые события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Православие и казачество (4) Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные праздники. Казак- патриот (4) 8 Доблесть казаков. Кубанские казачьи регалии. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный костюм. Оружие, награды. Подведение итогов (2) Направления проектной деятельности учащихся 1 класс Проект «Семейный фотоальбом» Проект «Празднование Пасхи» 2 класс Проект «Семейные традиции» Проект «Декоративно-прикладное искусство» 3 класс Проект «Фольклор жителей моего города». Проект «Генеалогическое древо моей семьи» Проект «Декоративно-прикладное искусство» 4 класс Проект «Декоративно-прикладное искусство» Проект «Православные праздники» 5.Тематическое планирование 1 класс 9 № п\п Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Ау Вне ди ауд т 1 Вводное занятие Традиционная культура кубанских казаков (2) 2-3 Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. Потешки, считалки. Заклички. История моей казачьей семьи (2) 4 Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанности и увлечения членов семьи. 5 Предки-казаки. Семейный фотоальбом. Проект. Труд и быт казаков на Кубани (2) 6 Понятие «семейный быт». Быт моей казачьей семьи. 7 Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. Декоративно-прикладное искусство (2) 8 Материалы, из которых мастера ДПИ нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.). 9 Образцы изделий, предметов ДПИ, изготовленных в Краснодарском крае. Памятники истории кубанского казачества (1) 10 Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта. Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (2) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные памятные даты и знаменитые события 1 краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. 12 Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Православие и казачество ( 2) 1 13 Православная вера – основа казачьей семьи. 1 Почитание родителей и стариков 14 Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье. Проект. Казак- патриот (2) 1 15 Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. 1 16 Казачья честь. Регалии. 17 Подведение итогов (1) 1 1 11 10 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Познакомиться с традициями кубанских казаков. Знать правила поведения при посещении храма, задавать вопросы, формулировать выводы. Знать структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска, делиться впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую тему, работать с терминологически м словарём Знать и понимать уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи. Познакомиться с семейными реликвиями кубанских казаков. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества; познакомить учащихся пословицами, созданными Кубани. 2 класс (34 ч) 11 с на № п\п Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Ау Вне ди ауд т 1 Вводное занятие Традиционная культура кубанских казаков (4) 2-3 Детские игры. Игровые припевки. 4-5 Казачьи сказки, легенды, былички. Кубанский говор. История моей казачьей семьи (4) 6 Численность и состав традиционной казачьей семьи. 7 Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. 8 Проект. 9 Распределение обязанностей в семье. Труд и быт казаков на Кубани (4) 10- Традиционный и современный быт казачьей семьи. 11 Обустройство жилища, домашняя утварь. 12 Кубанская кухня. 13 1 1 3 2 1 1 3 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 3 1 Конь – верный друг казака. Декоративно-прикладное искусство (4) 14- Изготовление изделий декоративно-прикладного 16 искусства своими руками (сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, основные техники работы с материалами, последовательность этапов изготовления изделий). Проект. 17 Презентация творческих работ. Памятники истории кубанского казачества (3) 18Памятники казакам – защитникам Родины. 20 Основные памятные даты и знаменитые события 2 2 1 1 1 3 1 из истории кубанского казачества (4) 21- Основные памятные даты и знаменитые события 2 22 краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. 23- Значение данного события для современного 1 24 кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). 3 Православие и казачество ( 4) 25 Святой покровитель Кубанского казачьего войска – 1 12 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Познакомиться с традициями кубанских казаков. Знать правила поведения при посещении храма, задавать вопросы, формулировать выводы. Знать структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска, делиться впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую тему, работать с терминологически м словарём Знать и понимать уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи. Познакомиться с семейными реликвиями кубанских казаков. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества. Знать различные фольклорные формы кубанского благоверный князь Александр Невский. 26 Святая Екатерина и святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. 27 Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 28 Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате. Казак- патриот (4) 29- Нравственные ценности казаков – основа 30 патриотизма кубанского казака. 31- Юные казаки – будущие защитники родной земли. 32 Казачья честь. 33-34 Подведение итогов (2) 3 год обучения 13 1 1 11 3 2 1 1 1 2 казачества; познакомить учащихся с пословицами, созданными на Кубани. № п\п Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Ау Вне ди ауд т 1 Вводное занятие Традиционная культура кубанских казаков (4) 2 Фольклор жителей своего города. Проект. 3 4-5 Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье История моей казачьей семьи (4) 6 Родословная семьи. 7 Генеалогическое древо. Проект. 8- 9 История семьи в истории родной Кубани Труд и быт казаков на Кубани (4) 10- Казак - труженик. Традиционные занятия: 11 земледелие и скотоводство 12 Орудие труда кубанских казаков. 13 1 1 3 2 1 3 1 1 1 1 2 3 2 1 1 Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др. 3 Декоративно-прикладное искусство (4) 14- Изготовление изделий декоративно-прикладного 3 16 искусства своими руками (сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, основные техники работы с материалами, последовательность этапов изготовления изделий). Проект. 17 Презентация творческих работ. 2 Памятники истории кубанского казачества (3) 18Основные достопримечательности, памятники 2 20 казачьей истории и культуры Краснодарского края. Памятник Екатерине 1 в ЕкатеринодареКраснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников. Основные памятные даты и знаменитые события из 3 истории кубанского казачества (4) 21- Основные памятные даты и знаменитые события 2 22 краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. 23- Значение данного события для современного 1 24 кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). 3 Православие и казачество ( 4) 25- Православный войсковой собор –храм Святого 2 26 благоверного князя Александра Невского в 14 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Познакомиться с традициями кубанских казаков. Знать правила поведения при посещении храма, задавать вопросы, формулировать выводы. Знать структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска, делиться впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую тему, работать с терминологически м словарём Знать и понимать уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи. Познакомиться с семейными реликвиями кубанских казаков. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества. Знать различные фольклорные формы кубанского 27 28 Екатеринодаре-Краснодаре. Дом Божий – православная церковь в родном городе. Казак в храме. Молитва. 1 1 Казак- патриот (4) 29- Переселение казаков-черноморцев на Кубань. 30 31- Основание первых станиц. Екатеринодар – казачья 32 станица. 3 2 1 1 1 33-34 Подведение итогов (2) 2 4 год обучения 15 казачества; познакомить учащихся пословицами, созданными Кубани. с на № п\п Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Ау Вне ди ауд т 1 Вводное занятие Традиционная культура кубанских казаков (4) 2-3 Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки, колядки, щедровки. 4-5 Масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала. История моей казачьей семьи (4) 6 Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. 7 Ребенок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и приумножение семейных традиций и реликвий. Труд и быт казаков на Кубани (4) 10 Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. 11 Традиционная одежда. 8 9 12 Казачья станица, двор, дом. 13 Уклад жизни казачьей семьи. Декоративно-прикладное искусство (4) 14- Изготовление изделий декоративно-прикладного 16 искусства своими руками (сбор и подготовка материалов, распространенный в данной местности, основные техники работы с материалами, последовательность этапов изготовления изделий). Проект. 17 Презентация творческих работ. Памятники истории кубанского казачества (3) 18Увековечение памяти выдающихся деятелей 19 истории и культуры кубанского казачества. 20 3 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 3 1 2 2 1 1 1 3 1 Памятники и музеи. Основные памятные даты и знаменитые события из истории кубанского казачества (4) 21- Основные памятные даты и знаменитые события 22 краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, 16 2 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Познакомиться с традициями кубанских казаков. Знать правила поведения при посещении храма, задавать вопросы, формулировать выводы. Знать структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска, делиться впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую тему, работать с терминологически м словарём Знать и понимать уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи. Познакомиться с семейными реликвиями кубанских казаков. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества. Знать различные фольклорные формы кубанского казачества; послужившее основанием для памятной даты. 23- Значение данного события для современного 1 24 кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). 3 Православие и казачество ( 4) 25- Православные традиции кубанских казаков в быту 2 26 и на службе. 27 Православные праздники. 1 Проект. 28 3 Казак- патриот (4) 29- Доблесть казаков. Кубанские казачьи регалии. 2 30 31- Казаки на страже рубежей отечества. Казачий 1 32 военный костюм. Оружие, награды. 2 33-34 Подведение итогов (2) 1 1 познакомить учащихся с пословицами, созданными на Кубани. 1 1 1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ СОШ № 7 им. Г.К. Жукова от « » августа 2022 года № 1 ___________ Письменная О.Ю. Заместитель директора по УВР ______________ Бондарева С.И. подпись руководителя МО подпись « » Ф.И.О. 17 августа Ф.И.О. 2022 года