Функциональная грамотность

Уровень функциональной грамотности школьников –

один из показателей качества образования

 

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире. Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках. При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности.

Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования. Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений, учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования. С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/Хочу такой сайт

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы:

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности:

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


580b1313-8373-4c9e-928d-f1ab3b76cce4.jpg01d703ae-af17-498b-ae6f-8fbb6eee84a7.jpg

Приказ № 2979 от 21.09.2021 г. об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 602 об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир 2021-2022 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении плана мероприятий на ФГ на 2 полугодие.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по ФГ на 2022-2023 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Функциональная грамотность 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
план функциональная грамотность на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».