Рабочая программа учебного предмета Математика 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 имени Г.К. Жукова муниципального образования
города Армавир Краснодарского края

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей
______________Казарова В. А.
Протокол №1
от "26" августа2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Селютина Е. А.

______________Шаламов Р. Ю.

Протокол №1

Приказ №1

от "27" августа 2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3278923)
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вязкова Олеся Михайловна
учитель математики

Армавир 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

1

0

0

01.09.2022

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

02.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

05.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.4.

Число 0.

1

0

0

06.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.5.

Натуральные числа на координатной
прямой.

3

0

0

07.09.2022
09.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной
прямой, находить координаты точки;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.6.

Сравнение, округлениенатуральных
чисел.

4

1

0

12.09.2022
15.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.7.

Арифметические действия с
натуральными числами.

4

0

0

16.09.2022
21.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.8.

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.

1

0

0

22.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.9.

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

2

0

0

23.09.2022
26.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.10.

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

4

0

0

27.09.2022
30.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Формулировать определения делителя и кратного;;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.11.

Деление с остатком.

5

1

0

03.10.2022
07.10.2022

Выполнять деление с остатком;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.12.

Простые и составные числа.

2

0

0

10.10.2022
11.10.2022

Распознавать простые и составные числа.;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5

0

0

12.10.2022
18.10.2022

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.14.

Степень с натуральным
показателем.

2

0

0

19.10.2022
20.10.2022

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать
терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.15.

Числовые выражения; порядок
действий.

2

0

0

21.10.2022
24.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на
основе свойств арифметических действий;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1.16.

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

5

1

0

25.10.2022
08.11.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости
между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.):
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить
логическую цепочку рассуждений;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

Итого по разделу:

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

09.11.2022

Находить прямую;
строить ее по двум точкам;
Находить начало лучей;
чертить лучи и правильно называть их;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.2.

Ломаная.

1

0

0

10.11.2022

Строить ломаную из нескольких звеньев. Находить длину ломанной;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины.

1

0

0

11.11.2022

Измерять длину отрезков. Сравнивать два отрезка. Переводить одни единицы
измерения длины в другие;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.4.

Окружность и круг.

1

0

0

14.11.2022

Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.5.

Практическая работа «Построение
узора из окружностей».

1

0

1

15.11.2022

Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля;

Практическая
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.6.

Угол.

1

0

0

16.11.2022

Находить вершины и стороны угла. Определять и обозначать углы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.7.

Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.

1

0

0

17.11.2022

Определять виды углов;
строить углы с помощью чертежного треугольника;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.8.

Измерение углов.

4

1

0

18.11.2022
23.11.2022

Строить и измерять углы с помощью транспортира;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

2.9.

Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»

1

0

1

24.11.2022

Строить и измерять углы с помощью транспортира;

Практическая
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

Итого по разделу:

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

Дробь.

2

0

0

25.11.2022
28.11.2022

Читать и записывать дроби; изображать их на координатном луче;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

3

0

0

29.11.2022
01.12.2022

Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.3.

Основноесвойство дроби.

3

1

0

02.12.2022
06.12.2022

Записывать дроби с новым знаменателем;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.4.

Сравнение дробей.

3

0

0

07.12.2022
09.12.2022

Сравнивать дроби изображать равные дроби на координатном луче;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.5.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

8

1

0

12.12.2022
21.12.2022

Правильно читать дроби записывать правила сложения и вычитания дробей с
помощью буквенных выражений и применять их на практике;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.6.

Смешанная дробь.

6

0

0

22.12.2022
10.01.2023

Выделять в дроби целую и дробную части представлять смешанное число в виде
неправильной дроби;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби.

12

0

0

11.01.2023
26.01.2023

Записывать правила умножения и деления обыкновенных дробей с помощью
буквенных выражений и применять их практике;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.8.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

4

0

0

27.01.2023
01.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части Устный
опрос;
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.9.

Основные за дачи на дроби.

4

0

0

02.02.2023
07.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части Устный
опрос;
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

3.10.

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

3

1

0

08.02.2023
10.02.2023

Применять буквы для записи математических выражений и предложений;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

Итого по разделу:

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

Контрольная
работа;

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

13.02.2023

Строить многоугольники находить их стороны и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат.

1

0

0

14.02.2023

Строить прямоугольники и квадраты;
находить их стороны и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

4.3.

Практическая работа «Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной
бумаге».

1

0

1

15.02.2023

Строить прямоугольники и квадраты;
находить их стороны и вершины;

Практическая
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

4.4.

Треугольник.

1

0

0

16.02.2023

Строить треугольники;
находить их стороны и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников,
составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади.

4

0

0

17.02.2023
22.02.2023

Находить площадь и периметр прямоугольников и многоугольников составленных
из прямоугольников;
Переводить одни единицы измерения площадей в другие;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

4.6.

Периметр много угольника.

2

1

0

23.02.2023
24.02.2023

Находить периметр многоугольков;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

0

0

27.02.2023
02.03.2023

Читать и записывать десятичные дроби;
Представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

Итого по разделу:

10

Раздел 5. Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

4

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

4

0

0

03.03.2023
08.03.2023

Сравнивать десятичные дроби между собой;
Изображать равные десятичные дроби на координатном луче;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

15

2

0

09.03.2023
06.04.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку
и оценку результата вычислений;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

.5.4.

Округление десятичных дробей.

6

0

0

07.04.2023
14.04.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

5.5.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

5

0

0

17.04.2023
21.04.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

5.6.

Основные за дачи на дроби.

4

1

0

24.04.2023
27.04.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

Итого по разделу:

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

1

0

0

28.04.2023

Строить многогранники;
находить их ребра;
грани и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

01.05.2023

Строить многогранники;
находить их ребра;
грани и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

02.05.2023

Моделировать многогранники;
находить их ребра;
грани и вершины;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.4.

Прямоугольный параллелепипед,
куб.

2

0

0

03.05.2023
04.05.2023

Строить прямоугольный параллелепипед и куб;
Устный
опрос;
находить их ребра;
грани и вершины. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и
куба;
;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0

05.05.2023

Строить развертки прямоугольного параллелепипеда и куба;
находить их ребра;
грани и вершины;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.6..

Практическая работа «Развёртка
куба».

1

0

1

08.05.2023

Строить развертки прямоугольного параллелепипеда и куба;
находить их ребра;
грани и вершины;

Практическая
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

6.7.

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

1

0

09.05.2023
10.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра,
выдвигать и обосновывать гипотезу;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

1

0

11.05.2023
24.05.2023

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач;

Контрольная
работа;

https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

13

4

Итого по разделу:

9

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

10

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Ряд натуральных чисел и нуль

1

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Десятичная система записи
натуральных чисел.
Римскаянумерация

1

0

0

02.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Чтение и запись натуральных
чисел. Запись числа в
видесуммы разрядных
слагаемых

1

0

0

05.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Сравнение натуральных чисел
Входной контроль

1

1

0

06.09.2022 Контрольная
работа;

5.

Сравнение натуральных чисел.
Решение задач с практическим
содержанием

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

6.

Округление натуральных чисел

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Округление натуральных
чисел. Решение задач
спрактическим содержанием

1

1

0

09.09.2022 Устный опрос;

8.

Точка. Прямая. Линии на
плоскости

1

0

0

12.09.2022 Письменный
контроль;

9.

Окружность и круг

1

0

0

13.09.2022 Устный опрос;

10.

Практическая работа (на
клетчатой бумаге) “Построение
узора из окружности

1

0

1

14.09.2022 Практическая
работа;

11.

Луч и отрезок

1

0

0

15.09.2022 Устный опрос;

12.

Длина отрезка. Единицы
измерения длины

1

0

0

16.09.2022 Устный опрос;

13.

Сравнение отрезков

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;

14.

Координатная прямая. Шкалы

1

0

0

20.09.2022 Диктант;

15.

Координаты точки

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

16.

Натуральные числа на
координатной прямой

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

17.

Решение логических задач

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;

18.

Обобщение и контроль по
темам“Натуральные числа” и
"Линии на плоскости"

1

1

0

26.09.2022 Контрольная
работа;

19.

Действие сложения.
Компоненты действия.
Нахождение неизвестного
компонента. Сложение
многозначныхнатуральных
чисел

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

20.

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения.Свойство нуля при
сложении. Использование букв
для свойстварифметических
действий

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

21.

Решение задач и упражнений на 1
применениепереместительного и
сочетательного свойств
сложения

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

22.

1
Вычитание как действие,
обратное
сложению.Компонентыдействия.

0

0

30.09.2022 Письменный
контроль;

Нахождение неизвестного
компонента
23.

Вычитание многозначных
натуральных чисел

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;

24.

Решение текстовых задач
арифметическим способом

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;

25.

1
Решение текстовых задач с
помощью сложения и вычитания

0

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Обобщение и контроль по
теме“Сложение и вычитание
натуральных чисел”

1

1

0

06.10.2022 Контрольная
работа;

27.

Действие умножение.
Компоненты
действия.Нахождение
неизвестного компонента.

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;

Переместительное и
сочетательное свойства
умножения. Использование букв
для свойств арифметических
действий

28.

Умножение многозначных
натуральных чисел

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

29.

1
Умножение многозначных
натуральных чисел. Свойства
нуля и единицы при
умножении
1
Распределительное свойство
умножения. Использование букв
для свойств арифметических
действий

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

0

0

12.10.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

31.

Распределительное свойство
умножения. Применение при
вычислениях

1

0

0

13.10.2022 Тестирование;

32.

Квадрат и куб числа

1

0

0

14.10.2022 Устный опрос;

33.

Степень с натуральным
показателем

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;

34.

Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты
действия. Нахождение
неизвестного компонента

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

35.

Деление многозначных чисел

1

0

0

19.10.2022 Письменный
контроль;

36.

Деление с остатком

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

37.

Деление с остатком. Решение
задач с практическим
содержанием

1

1

0

21.10.2022 Устный опрос;

38.

Делители и кратные числа

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;

39.

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;

40.

Признаки делимости на 3, 9

1

0

0

26.10.2022 Устный опрос;

41.

Простые и составные числа

1

0

0

27.10.2022 Письменный
контроль;

42.

Разложение числа на простые
множители

1

0

0

28.10.2022 Тестирование;

43.

Числовые выражения. Чтение и
составление

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;

44.

Преобразование
числовых выражений

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;

45.

Решение текстовых задач.
Использование при решении
задач таблиц и схем

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

30.

46.

Порядок выполнения действий
при вычислении значения
числового выражения

1

0

0

10.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

47.

Порядок выполнения действий
при вычислении значения
числового выражения

1

0

0

11.11.2022 Устный опрос;

48.

Преобразование числовых
выражений при выполнении
действий со скобками в
вычислениях числовых
выражений

1

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

49.

Решение текстовых задач.
Задачи на движение

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;

50.

Решение текстовых задач.
Составление выражения

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

51.

Обобщение и контроль по
теме“Умножение и деление
натуральных чисел”

1

1

0

17.11.2022 Контрольная
работа;

52.

Ломаная. Измерение длины
ломаной

1

0

0

18.11.2022 Устный опрос;

53.

Углы. Виды углов

1

0

0

21.11.2022 Устный опрос;

54.

Измерение углов

1

0

0

22.11.2022 Устный опрос;

55.

Измерение углов

1

0

0

23.11.2022 Письменный
контроль;

56.

Сравнение углов

1

0

0

24.11.2022 Устный опрос;

57.

Практическая
работа“Построение
углов”
Доли

1

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;

59.

Дробь как способ записи
части величины

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;

60.

Обыкновенные дроби.
Практические задачи,
содержащие доли и дроби

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;

61.

Обыкновенные дроби.
Изображение обыкновенных
дробей точками на
координатной прямой

1

0

0

01.12.2022 Письменный
контроль;

62.

Обыкновенные дроби

1

0

0

02.12.2022 Устный опрос;

63.

Основное свойство дроби

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;

58.

64.

Основное свойство дроби

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

65.

Приведение дроби к новому
знаменателю

1

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

66.

Приведение дроби к новому
знаменателю

1

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

67.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

09.12.2022 Устный опрос;

68.

Сокращение дробей

1

0

0

12.12.2022 Устный опрос;

69.

Сокращение дробей

1

0

0

13.12.2022 Письменный
контроль;

70.

Сравнение дробей

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

71.

Сравнение дробей. Решение
задач с практическим
содержанием

1

0

0

15.12.2022 Письменный
контроль;

72.

Правильные и неправильные
дроби

1

0

0

16.12.2022 Устный опрос;

73.

Правильные и неправильные
дроби

1

0

0

19.12.2022 Письменный
контроль;

74.

Смешанные дроби

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;

75.

Перевод неправильной дроби в
смешанную

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

76.

Перевод неправильной дроби в
смешанную

1

0

0

22.12.2022 Письменный
контроль;

77.

Решение практических и
прикладных задач

1

0

0

23.12.2022 Устный опрос;

78.

Обобщение и контроль по
теме“Доли и дроби”

1

1

0

26.12.2022 Контрольная
работа;

79.

Многоугольники. Треугольник.
Четырехугольник

1

0

0

27.12.2022 Устный опрос;

80.

Равенство фигур

1

0

0

09.01.2023 Устный опрос;

81.

Периметр треугольника

1

0

0

10.01.2023 Письменный
контроль;

82.

Прямоугольник. Квадрат.
Свойства сторон и углов
прямоугольника, квадрата

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

83.

Прямоугольник. Квадрат.
1
Построения на клетчатой бумаге

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

84.

Практическая работа
“Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге”

1

0

1

13.01.2023 Практическая
работа;

85.

Площадь и периметр
прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площади

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;

86.

Площади
многоугольников,
составленных из
прямоугольников
Решение практических задач на
нахождение площади
прямоугольника, квадрата,
периметра многоугольника

1

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

Обобщение и контроль по
теме“Многоугольники”

1

1

0

19.01.2023 Контрольная
работа;

89. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;

90. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;

91. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

0

0

24.01.2023 Тестирование;

87.

88.

92.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

93.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

26.01.2023 Письменный
контроль;

94.

Умножение обыкновенной
дроби на натуральное число

1

0

0

27.01.2023 Устный опрос;

95.

Умножение обыкновенной
дроби на натуральное число

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

96.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;

97.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

98.

Умножение обыкновенных
дробей. Решение текстовых
задач, содержащих
обыкновенные дроби

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;

99.

Умножение обыкновенных
дробей. Числовые выражения,
содержащие умножение
обыкновенных дробей

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;

100. 100. Умножение
обыкновенных
дробей. Решение
текстовых задач,
содержащих
101. 101. Умножение
дробей.
обыкновенные
дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
обыкновенные дроби
102. 102. Взаимно обратные дроби

1

0

0

06.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;

103. 103. Взаимно обратные дроби

1

0

0

09.02.2023 Письменный
контроль;

104. Деление обыкновенной дроби на 1
натуральное число

0

0

10.02.2023 Устный опрос;

105. Деление обыкновенной дроби на 1
натуральное число. Решение и
практических и прикладных
задач

0

0

13.02.2023 Письменный
контроль;

106. Деление обыкновенных дробей

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;

107. Деление обыкновенных дробей.
Решение задач на деление
обыкновенных дробей

1

0

0

15.02.2023 Письменный
контроль;

108. Деление обыкновенных дробей.
Числовые выражения,
содержащие деление
обыкновенных дробей

1

0

0

16.02.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

109. 109. Решение текстовых
задач на
нахождение
части целого
110. 110. Решение текстовых задач
на
нахождение целого по его
111. 111.
Основные
задачи на дроби
части

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

20.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;

112. 112. Числовые и
буквенные
выражения,
содержащие
обыкновенные
дроби.

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

Упрощение выражений

113. Обобщение и контроль по
теме“Действия с
обыкновенными дробями”

1

1

0

23.02.2023 Контрольная
работа;

114. 114. Многогранники

1

0

0

24.02.2023 Устный опрос;

115. 115. Прямоугольный
параллелепипед.
Изображение
прямоугольного
параллелепипеда
116. 116. Развёртки
прямоугольного
параллелепипеда
117. 117. Куб. Изображение
куба. Развертка куба

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

01.03.2023 Письменный
контроль;

118. 118. Создание моделей
многогранников (из
бумаги, проволоки,
пластилина и др.)
119. 119. Понятие объёма.
Единицы
измерения
объёма
120. Объём куба и прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

02.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

06.03.2023 Устный опрос;

121. 121. Практическая работа по
теме“Площадь
поверхности куба и
прямоугольного
параллелепипеда”
122. 122. Десятичная запись
дробных
чисел

1

0

1

07.03.2023 Практическая
работа;

1

0

0

08.03.2023 Устный опрос;

123. 123. Десятичная запись
дробных
чисел

1

0

0

09.03.2023 Устный опрос;

124. 124. Запись и чтение
десятичных дробей

1

0

0

10.03.2023 Письменный
контроль;

125. 125. Решение практических и
прикладных задач,
содержащих десятичные
дроби
126. 126. Решение практических и
прикладных задач,
содержащих
представление данных в
виде таблиц
127. 127. Решение практических и
прикладных задач,
содержащих
представление данных в
виде столбчатых диаграмм

1

0

0

13.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

14.03.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

128. Решение практических задач,
содержащих обыкновенные
и десятичные дроби

1

0

0

16.03.2023 Устный опрос;

129. 129. Изображение
десятичных дробей
точками на числовом
прямой
130. 130. Изображение
десятичных дробей
точками на числовом
прямой
131. Сравнение десятичных дробей

1

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

20.03.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;

132. 132. Решение прикладных
задач с использованием
сравнения десятичных
дробей
133. 133. Решение практических и
прикладных задач,
содержащих десятичные
дроби
134. 134. Сложение и
вычитание
десятичных
135. 135.
Сложение и
дробей
вычитание
десятичных
136. 136.
Сложение и вычитание
дробей
десятичных дробей.
Решение текстовых
задач, содержащих
десятичные дроби

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

24.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

03.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

04.04.2023 Письменный
контроль;

137. 137. Решение практических и
1
прикладных задач с
использованием
сложения и вычитания
десятичных дробей
138. 138. Решение практических и
1
прикладных задач с
использованием
сложения и вычитания
десятичных дробей
139. Умножение десятичной дроби на 1
10, 100, 1000 и т.д

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

1

0

06.04.2023 Тестирование;

0

0

07.04.2023 Устный опрос;

140. Умножение десятичной дроби на 1
0,1, 0,01, 0,001 и т.д

0

0

10.04.2023 Тестирование;

141. Умножение десятичных дробей

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;

142. Умножение десятичных
дробей. Решение текстовых
задач
143. Деление десятичных дробей на
натуральное число

1

0

0

12.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

144. Деление десятичных дробей на
натуральное число

1

0

0

14.04.2023 Письменный
контроль;

145. Деление десятичной дробей
на 10, 100, 1000 и т.д

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;

146. Деление десятичной дробей
на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

1

0

0

18.04.2023 Письменный
контроль;

147. 147. Деление десятичных дробей 1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

148. 148. Деление десятичных дробей 1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

149. 149. Деление десятичных
дробей.
Решение
текстовых задач
150. 150. Решение
практических и
прикладных задач с
использованием
деления
151. 151. Деление
десятичных
десятичных
дробей
дробей.
Решение
текстовых задач
152. Округление десятичных дробей

1

0

0

21.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

24.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

25.04.2023 Тестирование;

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;

153. Округление десятичных дробей

1

0

0

27.04.2023 Письменный
контроль;

154. 154. Решение практических и
прикладных задач на
округление десятичных
дробей
155. 155. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

28.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

01.05.2023 Устный опрос;

156. 156. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

02.05.2023 Письменный
контроль;

157. 157. Решение текстовых задач,
содержащих
зависимость,
связывающие величины:
цена, количество,
158. Решение
задач перебором
стоимость
всех возможных вариантов

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

159. Обобщение и контроль по
теме“Десятичные дроби”

1

1

0

05.05.2023 Контрольная
работа;

160. 160.

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;

Повторение
обобщение.
Действия
натуральными
числами

и
с

161. 161. Повторение и обобщение.
Числовые и буквенные
выражения, порядок
действий, использование
скобок.

1

0

0

09.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

10.05.2023 Тестирование;

163. 163. Повторение и
обобщение.
Обыкновенные
164. 164.
Повторение
и обобщение.
дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

1

0

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

12.05.2023 Устный опрос;

165. 165. Повторение и
обобщение. Решение
текстовых задач на
движение, покупки,
166. 166. Повторение
и
работу
обобщение.
Сложение и
вычитание
167. 167. Повторение
десятичныхидробей
обобщение.
Умножение и
деление
168. 168. Повторение
десятичныхидробей
обобщение. Решение
текстовых задач c
практическим
169. 169. Повторение
и
содержанием
обобщение. Решение
текстовых задач c
практическим
170. 170. Повторение
и
содержанием
обобщение. Решение
текстовых задач c
практическим
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
содержанием ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;

1

1

0

18.05.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

19.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

22.05.2023 Устный опрос;

170

12

4

Упрощение выражений
162. 162. Повторение и обобщение.
Округление натуральных
чисел, десятичных дробей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5
класс, АО "Издательство "Просвещение"
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство
"Мнемозина". Москва
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство
"Академкнига/учебник". Москва
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство
"Мнемозина". Москва
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство
"Академкнига/учебник". Москва
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://onlinetestpad.com/?
https://resh.edu.ru,
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- ноутбук, мультимедийный проектор;
- комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (45°, 45°), циркуль;
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейки, угольники, транспортиры, циркули


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».