Рабочая программа учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики модуль Основы православной культуры 2-4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА

МАОУ СОШ Подписано
цифровой
МАОУ
№ 7 ИМЕНИ подписью:
СОШ № 7 ИМЕНИ Г.К.
ЖУКОВА
Г.К.
Дата: 2021.08.30
ЖУКОВА
14:32:46 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова
от « 30» августа 2021 года протокол № _1_
Председатель, директор школы
________________ Шаламов Р.Ю.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Начальное общее образование: 4 класс
Количество часов: 34
Учитель: Аракелян Галина Владимировна
Программа разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (с
дополнениями и изменениями);
с учетом примерной основной образовательной программы по
Основам религиозных культур и светской этики, одобренной федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. №1/15);
основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 7 имени
Г.К. Жукова, утверждённой решением педагогического совета МАОУ
СОШ №7 имени Г.К. Жукова 29 августа 2018 года, протокол №1, с
дополнениями и изменениями, внесёнными решением педагогического
совета 30.08.2019 г., протокол №1, с 28.08.2020г., протокол №1, 30.08.2021г,
протокол №1;
рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова,
утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени
Г.К. Жукова от 30 августа 2021 года, протокол №1;
с учетом УМК «ОРКСЭ». Сборник рабочих программ для учителей 4
классов /программа «Основы религиозных культур и светской этики»,
авторы: А.Я. Данилюк, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко и др.) - М.:
Просвещение, 2014 г.
Год составления - 2021

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части:
Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и
российской
гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения
и
правилах
межличностных
отношений.
Духовно-нравственного
воспитания:
признание индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому
здоровью.
Трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным
профессиям.
Экологического воспитания: бережное к природе; неприятие действий,
приносящих
ей
вред.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Личностные результаты:
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
2

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
-понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
- поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на
свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России,
общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
-осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
-развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов
России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре,
истории и современности, становлении российской государственности,
российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных
обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской
Федерации;
-ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю
установку личности, поступать согласно своей совести.
Выпускник научится:
-раскрывать
содержание
основных
составляющих
православной
христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль,
священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды,
религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в
семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
-ориентироваться в истории возникновения православной христианской
религиозной традиции, истории её формирования в России;
-на примере православной религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей,
народов, российского общества, в истории России;
-излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
-соотносить нравственные формы поведения с нормами православной
христианской религиозной морали;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение;
готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
3

-развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовнонравственных ценностей;
-устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
-выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных
интересов сограждан;
-акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на
последующих уровнях общего образования.
2.Содержание учебного предмета.
ООП
Россия –наша Родина.
Введение в православную духовную
традицию.

Авторская
Россия – наша Родина.
Православное учение о человеке. Библия и
Евангелие. Человек и Бог в православии.
Проповедь Христа.
Культура и религия.
Христос и его крест. Чудо в жизни
христианина. Православная молитва.
Таинство причастия.
Заповеди блаженств. Зачем творить добро?
Православие о Божием суде.
Золотое правило этики.
Совесть и раскаяние. Заповеди.
Христианин в труде.
Подвиг.
Милосердие и сострадание.
Как христианство пришло на Русь.
Храм. Монастырь.
Икона.

Культура и религия.
Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Отношение к труду.
Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Православие в России.
Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной
культуры: христианское искусство (иконы,
фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь.
Праздники.
Христианская семья и её ценности.

Пасха.
Христианская семья. Отношение
христианина к природе.
Любовь и уважение к Отечеству.
Защита Отечества.
Святыни православия, ислама, буддизма,
иудаизма.
Основные нравственные заповеди
православия, ислама, буддизма, иудаизма,
светской этики.

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.

Российские, православные, исламские,
буддийские, иудейские, светские семьи.
4

Отношение к труду и природе в
православии, исламе, буддизме, иудаизме,
светской этике.
Творческие работы учащихся.
Подведение итогов

Проектных работ учащихся -2 ч
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы (34 ч).
Разделы
программы
Темы уроков

количес
тво
часов

Россия — наша
Родина

1

Культура и
религия

1

Человек и Бог
в православии

1

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий), универсальные учебные
действия, осваиваемые в рамках изучения
темы

Основные
направлен
ия
воспитате
льной
деятельно
сти
Использовать
систему
условных
1,2,3,4
обозначений при выполнении заданий,
рассматривать иллюстративный материал,
соотносить текст с иллюстрациями. Читать
и отвечать на вопросы по прочитанному.
Размышлять о роли духовных традиций
народов России, о духовном мире человека,
о культурных традициях и их значении в
жизни
человека,
семьи,
общества.
Использовать ключевые понятия урока в
устной и письменной речи, применять их
при анализе и оценке явлений и фактов
действительности. Осознавать ценность
дружеских отношений между людьми.
Выделять
тему
и
идею
текста,
3,4
формулировать вопросы к тексту и
отвечать на них. Рассказывать о том, как
человек создаёт культуру; об истоках
русской культуры в православной религии.
Рассуждать о необходимости соблюдения
нравственных норм жизни (заботиться о
других, любить друг друга, не лениться, не
лгать). Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
3
уроке. Читать материалы урока вслух и про
себя. Использовать ключевые понятия
урока в устной и письменной речи,
применять их при анализе и оценке фактов
действительности.
Пересказывать прочитанное, составлять
рассказ с введением в него новых фактов;
соотносить
прочитанное
с
личным
жизненным опытом. Рассказывать о дарах,
которые Бог дал человеку; о том, как вера в
Бога влияет на поступки людей, на развитие
5

Православная
молитва

1

Библия и
Евангелие

1

Проповедь Христа 1

Христос и Его
крест

1

их творческого потенциала. Рассуждать о
возможности и необходимости соблюдения
нравственных норм жизни (свобода, разум,
совесть, доброта, любовь). Проверять себя
и самостоятельно
оценивать свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать материалы урока вслух и про
себя.
Изучить
новые
понятия:
православие, благодать, святые, молитва —
в контексте православной культуры;
различные типы молитв, молитву «Отче
наш»; жития святых. Составлять рассказ
по иллюстрации, выполнять выборочный
пересказ
текста.
Анализировать
художественный текст с помощью вопросов
и заданий к нему; Использовать новые
лексические
единицы
в
устной
и
письменной речи. Находить нужную
информацию в учебнике. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать материалы учебника.
Рассказывать
о
православии
и
христианстве, о Библии и Евангелии, о
библейских
притчах.
Использовать
речевые средства, навыки смыслового
чтения учебных текстов, построения
рассуждений.
Использовать
новые
лексические
единицы
в
устной
и
письменной
речи.
Участвовать
в
рассуждении
на
заданную
тему;
аргументировать свою точку зрения; делать
выводы и обобщения на основе полученной
информации.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать материалы учебника.
Рассказывать
о
православии
и
христианстве, о Нагой проповеди, о новизне
отношений Бога и человека в Новом Завете.
Комментировать иллюстративный ряд и
соотносить его с содержанием учебника.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать материалы учебника.
Рассказывать о земной жизни, деяниях и
сущности Иисуса Христа; о смысле смерти
Иисуса
на
кресте;
о
символике
6

3,4

3,4

3,4

3,4

Пасха

1

Православное
учение о человеке

1

Совесть и
раскаяние

1

Заповеди

1

православного
креста.
Использовать
новые лексические единицы в устной и
письменной речи.
Работать в паре или группе и представлять
результаты коллективной работы.
Комментировать иллюстративный ряд,
соотносить текст с иллюстрациями.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Самостоятельно читать учебный
текст,
отвечать
на
вопросы
по
прочитанному. Рассказывать о роли
Иисуса Христа в православии, о Его жертве
ради спасения людей. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения
заданий. Использовать знакомые слова в
другом мировоззренческом контексте (пост,
Воскресение, Пасха). Систематизировать
свои
знания;
применять
навыки
смыслового чтения. Работать в паре или
группе и
представлять результаты
коллективной работы. Комментировать
иллюстративный ряд и соотносить его с
текстом. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Рассказывать о православном
учении о человеке; о том, чем Бог одарил
человека; что такое внутренний мир
человека; как Библия рассказывает о
происхождении души. Рассуждать о
духовно-нравственных
проблемах,
Обсуждать их в группе и представлять
результаты
коллективной
работы.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Изучить новые понятия: добро, зло,
совесть, покаяние; рассказывать о значении
покаяния в православии. Размышлять и
рассуждать на морально-этические темы.
Выполнять выборочный пересказ текста.
Соотносить
содержание
текста
с
иллюстративным
рядом.
Создавать
собственные тексты рассуждения на
морально-этические темы. Проверять себя
и самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Рассказывать о том, что такое
заповеди, какие заповеди Бог дал Моисею.
7

3,4

3,4

3,4

3,4

Милосердие и
сострадание

1

Золотое правило
этики

1

Храм

1

Анализировать
содержание
десяти
заповедей с религиозной и нравственноэтической точки зрения. Размышлять и
рассуждать на морально-этические темы.
Работать в группе и
представлять
результаты
коллективной
работы.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке.
Изучать
новые
понятия:
милосердие и сострадание; рассказывать о
том, что одно из дел милосердия —
милостыня;
о
библейских
притчах.
Размышлять и рассуждать на морально –
этические темы. Использовать знакомые
слова
в
новом
мировоззренческом
контексте. Пересказывать прочитанное,
составлять рассказ с введением в него
новых фактов. Соотносить прочитанное с
личным опытом. Работать в паре или
группе
и
представлять
результаты
коллективной работы. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения на морально-этические темы.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать о золотом правиле этики —
главном правиле человеческих отношений;
о неосуждении — проявлении милосердия к
человеку. Рассуждать, как правильно
указать
человеку
на
его
ошибки.
Размышлять и рассуждать на моральноэтические темы. Использовать навыки
смыслового чтения учебных текстов.
Осознавать необходимость соблюдения
нравственных норм жизни соотносить
морально-нравственные
проблемы
с
личным жизненным опытом. Проверять
себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке.
Читать и
воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об
устройстве
православного
храма,
особенностях
службы
в
храме.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для выполнения заданий.
Работать в группе, выслушивая мнения
друг друга, приходить к общему результату
8

3,4

3,4

3,4

Икона

1

Творческие
работы учащихся

2

Подведение
итогов
праздничного
проекта

1

и
представлять его. Читать текст и
соотносить
содержание
текста
с
иллюстративным
рядом.
Выполнять
выборочный пересказ текста. Проверять
себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке.
Читать
и
воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Использовать
речевые средства, навыки смыслового
чтения учебных текстов. Рассказывать о
том, чем икона отличается от картины;
почему
человек
в
православии
воспринимается как святыня. Соотносить
содержание текста с иллюстративным
рядом учебника. Участвовать в беседе.
Анализировать
высказывания
нравственного содержания и соотносить их
с личным опытом. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке.
Читать и
воспринимать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о
материале, изученном на уроках по
предмету
«Основы
православной
культуры»; о содержании учебного проекта
и способах его реализации. Обобщать,
закреплять
и
систематизировать
представления о материале, изученном на
уроках по предмету «Основы православной
культуры».
Планировать
и
корректировать самостоятельную работу;
работать в группе. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря.
Осуществлять
поиск
необходимой информации для выполнения
заданий. Иметь представление о том, как
пришло христианство на Русь, почему Русь
называют Святой. Соотносить содержание
текста
с
иллюстративным
рядом.
Использовать речевые средства, навыки
смыслового чтения учебных текстов.
Участвовать в беседе. Проверять себя и
9

3,4

3,4

3,4

Как христианство
пришло на Русь.

1

Подвиг

1

Заповеди
блаженств

1

Зачем творить
добро?

1

самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря.
Осуществлять
поиск
необходимой информации для выполнения
заданий. Иметь представление о том, как
пришло христианство на Русь, почему Русь
называют Святой. Соотносить содержание
текста
с
иллюстративным
рядом.
Использовать речевые средства, навыки
смыслового чтения учебных текстов.
Участвовать в беседе. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и
пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать о том,
что такое подвиг и жертвенность.
Размышлять и рассуждать на моральноэтические темы. Использовать речевые
средства, навыки смыслового чтения
учебных
текстов.
Осознавать
необходимость соблюдения нравственных
норм жизни;
соотносить моральнонравственные проблемы с личным опытом.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке.
Читать
и
пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
учебника или словаря. Рассказывать об
учении Христа, о Нагорной проповеди
Христа, о заповедях Христа, данных людям
в Нагорной проповеди. Размышлять и
рассуждать на морально – этические темы.
Осознавать необходимость соблюдения
нравственных норм жизни;
соотносить
морально-нравственные
проблемы
с
личным
опытом.
Читать
текст
и
соотносить
содержание
текста
с
иллюстративным рядом.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и
пересказывать
прочитанное. Объяснять значение слов
(терминов и понятий) с опорой на текст
10

3,4

3,4

3,4

3

Чудо в жизни
христианина

1

Православие о
Божием суде

1

учебника или словаря. Рассказывать о том,
какие причины есть у христиан, чтобы не
быть эгоистами; о христианских легендах и
притчах;
об
апостоле
Андрее
Первозванном.
Размышлять
и
рассуждать на морально-этические темы.
Осознавать необходимость соблюдения
нравственных норм жизни. Соотносить
морально-нравственные
проблемы
с
личным опытом. Использовать знакомые
слова
в
новом
мировоззренческом
контексте.
Использовать
навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов
духовной литературы. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать о том, что в христианстве в
Боге Единственность и Троичность едины и
совместимы; о том, что такое христианские
добродетели. Размышлять и рассуждать на
морально-этические темы. Делать выводы
о необходимости соблюдения нравственных
норм жизни;
соотносить моральнонравственные проблемы с личным опытом.
Анализировать свои и чужие поступки с
морально-нравственных позиций. Работать
в группах и представлять результаты своей
работы. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать о евангельских притчах и
христианских легендах; о том, как вера в
Божий суд влияет на поступки христиан.
Размышлять и рассуждать на моральноэтические темы. Использовать навыки
смыслового чтения при чтении фрагментов
духовной литературы. Работать в группе;
представлять результаты коллективной или
индивидуальной работы. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
11

3

3,4

Таинство
Причастия

1

Монастырь

1

Отношение
христианина к
природе

1

Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать об одном из основных
православных таинств; о Литургии; о жизни
Церкви. Соотносить содержание текста с
иллюстративным рядом;
участвовать в
беседе. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои действия.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать об истории возникновения
монастырей, о повседневной монастырской
жизни, о нравственных нормах монашества.
Использовать речевые средства, навыки
смыслового чтения учебных текстов,
построения
рассуждений,
лексические
средства на новом содержательном и
мировоззренческом уровне. Соотносить
духовно-нравственные проблемы с личным
опытом. Писать сочинения на моральноэтические темы. Работать в парах или
группах. Представлять результат этой
работы. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

3,4

Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Соотносить содержание учебного текста с
иллюстративными
материалами.
Рассказывать о том, почему, познавая мир,
христианин постигает и замысел его
Творца; почему в мире нужно не только
познавать, но и трудиться; как отношение к
природе
связано
с
милосердием.
Осуществлять
поиск необходимой
информации в тексте учебника и других
источниках для выполнения учебных
заданий. Участвовать в подготовке
проектов.
Представлять результаты
коллективной
работы.
Соотносить

3,4,8

12

3,4

Христианская
семья

1

Защита Отечества

1

духовно-нравственные
проблемы
с
реалиями жизни и личным опытом.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать о традициях заключения
брака, о том, что такое православная семья,
что такое венчание; о взаимоотношениях
членов православной семьи, о библейских
текстах и произведениях древнерусской
литературы о семье. Размышлять и
рассуждать на морально этические темы.
Использовать навыки смыслового чтения
при
чтении
фрагментов
духовной
литературы.
Осуществлять
поиск
необходимой информации для выполнения
заданий. Применять навыки осознанного
построения речевых высказываний в
соответствии
с
коммуникативными
задачами.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Закреплять
и
систематизировать
представление об основном содержании
учебника, важнейших понятиях учебника; о
духовных традициях многонационального
народа России, о духовном мире человека,
семьи, общества; о ценности любви в
отношениях
между
людьми
и
по
отношению к Родине. Размышлять о том,
что
войны
бывают
справедливыми
(оборонительными); о том, какие поступки
недопустимы даже на войне. Рассказывать
со святых — защитниках Родины.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для выполнения заданий.
Применять навыки построения речевых
высказываний
в
соответствии
с
коммуникативными задачами. Соотносить
содержание текста с иллюстративным
рядом. Участвовать в беседе. Проверять
13

3,4

1,2, 3,4

Христианин в
труде

1

Любовь и
уважение к
Отечеству

1

Святыни
православия,
ислама, буддизма,
иудаизма

1

себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Читать и пересказывать учебный
текст. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать знакомые слова в
новом
мировоззренческом
контексте.
Рассказывать о первом грехе людей, о
заповедях, о роли труда в жизни
православных христиан. Устанавливать
логическую
связь
между
фактами;
участвовать в беседе. Анализировать
прочитанное с точки зрения полученных
ранее знаний. Соотносить изученное с
примерами из произведений фольклора и
художественной
литературы.
Актуализировать и
систематизировать
полученные знания. Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Закреплять и систематизировать
представление об основном содержании
учебника, важнейших понятиях курса; о
духовных традициях многонационального
народа России, о духовном мире человека, о
культурных традициях и их значении в
жизни человека, семьи, общества; о
ценности любви в отношениях между
людьми и по отношению к Родине; о
ключевых понятиях урока «служение»,
«патриотизм». Отвечать на вопросы,
соотносить определения с понятиями,
делать выводы. Использовать основные
понятия курса в устной и письменной речи.
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать свои достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать их при создании
собственных
текстов
(устных
и
письменных). Рассказывать о важнейших
понятиях курса ОРКСЭ. Отвечать на
вопросы по содержанию других модулей.
Систематизировать и обобщать знания.
Анализировать и сопоставлять факты,
находить
аналогии.
Размышлять
и
рассуждать на морально – этические темы;
14

3,4,7

1,2,3,4

3

Основные
нравственные
заповеди
православия,
ислама, буддизма,
иудаизма,
светской этики

1

Российские,
православные,
исламские,
буддийские,
иудейские,
светские семьи

1

Отношение к
труду и природе в
православии,
исламе, буддизме,
иудаизме,
светской этике

1

соотносить морально – нравственные
проблемы с личным опытом. Писать
сочинение.
Представлять
результаты
индивидуальной учебной деятельности
(доклады, выставки, творческие работы и
т.д.) Проверять себя и самостоятельно
оценивать свою деятельность.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Осмыслять важнейшие нравственные
понятия
курса
ОРКСЭ.
Объяснять
значение слов (терминов и понятий) с
опорой на текст учебника или словаря.
Использовать
их
при
создании
собственных
текстов
(устных
и
письменных).
Систематизировать
и
обобщать
знания,
полученные
на
предыдущих уроках. Анализировать и
сопоставлять факты, находить аналогии в
моральных законах разных народов России.
Размышлять и рассуждать на морально –
этические темы; соотносить морально –
нравственные проблемы с личным опытом.
Представлять результаты индивидуальной
учебной деятельности (доклады, выставки,
творческие работы и т.д.) Проверять себя
и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать их при создании
собственных
текстов
(устных
и
письменных). Рассказывать о важнейших
семейных ценностях народов России.
Систематизировать и обобщать знания.
Анализировать и сопоставлять факты,
находить
аналогии.
Представлять
результаты
индивидуальной
учебной
деятельности
(доклады,
выставки,
творческие работы и т.д.) Проверять себя
и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Прогнозировать результаты работы на
уроке. Объяснять значение слов (терминов
и понятий) с опорой на текст учебника или
словаря. Использовать их при создании
собственных
текстов
(устных
и
письменных). Рассказывать об отношении
к труду и природе в различных религиях и
светской этике. Систематизировать и
обобщать
знания,
полученные
при
изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и
15

3,4

3,4

3,4,7,8

сопоставлять факты, находить аналогии.
Размышлять и рассуждать на морально –
этические темы; соотносить морально –
нравственные проблемы с личным опытом.
Представлять результаты индивидуальной
учебной деятельности (доклады, выставки,
творческие работы и т.д.) Проверять себя
и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Основные направления воспитательной деятельности:
1.Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и — формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию — (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
начальных классов
МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова
от _27 августа 2021 года № 1
___________
Письменная О. Ю.
подпись руководителя МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Бондарева С.И.
подпись

28 августа

Ф.И.О.

16

Ф.И.О.

2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».