МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА МАОУ СОШ № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА Подписано цифровой подписью: МАОУ СОШ № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА Дата: 2021.08.30 14:46:08 +03'00' УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова от « 30» августа 2021 года протокол № _1_ Председатель, директор школы ________________ Шаламов Р.Ю. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Начальное общее образование: 2-4 классы Количество часов: 204 Учитель: Здражевская К.А. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) с учетом примерной основной образовательной программы по английскому языку, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15); основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова 29 августа 2018 года, протокол №1, с дополнениями и изменениями, внесёнными решением педагогического совета 30.08.2019 г., протокол №1, с 28.08.2020г., протокол №1, 30.08.2021г, протокол №1; рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова от 30 августа 2021 года, протокол №1; с учетом УМК «Английский с удовольствием» / "EnjoyEnglish" для 211кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012. Год составления- 2021г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: Патриотического воспитания и формирования российской идентичности Осознание Российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Гражданского воспитания Отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций. Приобщения детей к культурному наследию (Эстетического воспитания) Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз, и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями: Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности). Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинноследственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). Физического воспитания и формирования культуры здоровья Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде. готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенству, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность к организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; Трудового воспитания и профессионального самоопределения Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Экологического воспитания Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 2 класс Личностные результаты: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников. Метапредметные результаты: - развитие умения взаимодействовать с окружающими; - расширение общего лингвистического кругозора; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; Предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение Обучающийся 2-го класса научится: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; Учащийся 2-го класса получит возможность научиться: - решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; - составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); - решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; - запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие; - задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование Обучающийся 2-го класса научится: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз. Чтение Обучающийся 2-го класса научится: - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов. Письмо Обучающийся 2-го класса научится: - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; - придумывать и записывать собственные предложения; - составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся 2-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Обучающийся 2-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. Лексическая сторона речи Обучающийся 2-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся 2-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 3 класс Личностные результаты: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников. Метапредметные результаты: - развитие умения взаимодействовать с окружающими; - расширение общего лингвистического кругозора; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; Предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение Обучающийся 3-го класса научится: - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. - порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; - просить о помощи или предложить свою помощь; - запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо; - приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства; -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. Аудирование Обучающийся 3-го класса научится: - понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; - понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; - полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту; - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; - «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение Обучающийся 3-го класса научится: - выразительно читать вслух; - читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б)поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо Обучающийся 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; - составлять и записывать план прочитанного; - составлять и записывать рассказ на определенную тему; - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам. Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся 3-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. - применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. - адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; - различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). -узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). - узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 4 класс Личностные результаты: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Метапредметные результаты: - развитие умения взаимодействовать с окружающими (при выполнении разных ролей пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.) Предметные результаты: - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); - умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. Коммуникативные умения Говорение Обучающийся 4 класса научится: - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; -составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающийся 4 класса научится: - понимать на слух речь учителя об одноклассниках при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся 4 класса научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенном в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить необходимую информацию. Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся 4 класса научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец); Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; -заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся 4 класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; Фонетическая сторона речи Обучающийся 4 класса научится: - различать на слух и адекватено произносить все звуки английского алфавита, соблюдая нормы произношения звуков; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать слова по транскрипции; Лексическая сторона речи Обучающийся 4 класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования; Грамматическая сторона речи Обучающийся 4 класса научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным \ неопределенным \ нулевым артиклем, глаголы в Present, Past, Future Simple, модальные глаголы can, may, must, личные притяжательные, указательные местоимения, изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, наиболее употребительные предлоги; Обучающийся 4 класса получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненые предложения с but, and; - использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are; - образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи. 2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык» 2-4 классы 2 класс (68 часов) 1. Привет, английский язык (18 ч) Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия. 2. Добро пожаловать в наш театр (14 ч) Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные. Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном в отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы. 3. Давайте читать и разговаривать на английском (21 ч) Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where. 4. Познакомьтесь с моими друзьями! ( 12ч) Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств. Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be. 3 класс (68 часов) 1. Добро пожаловать в зеленую школу (18 ч) Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания. Грамматика: Специальные вопросы. 2. Счастливые зелёные уроки (14ч) Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством. Грамматика: Модальный глагол may. 3. Разговариваем о новом друге (20 ч) Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них. 4. Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (13 ч) Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. Домашние обязанности. Грамматика: Употребление глагола have=have go 4 класс (68 часов) 1. Разговариваем о временах года и погоде (9 ч) Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. Выходной день. Пикник 2. Дом (9 ч) Лексика: Квартира. Дом. Мебель. Грамматика: Конструкция There is / There are. Предлоги места. 3. Счастливым в селе и в городе (8 ч) Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу 4. Рассказываем истории (9 ч) Сочиняем истории и сказки. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep” 5. Проводим время с семьей ( 12 ч) Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение. Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense. 6. Покупки ( 9 ч) Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета. Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no. 7. Школа –это весело. (10 ч) Моя школа. Моя классная комната. Занятия в классе. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Перечень контрольно-измерительных материалов, используемых на уроках английского языка в 2-4 классах Работы 2 класс 3 класс 4 класс контролирующего 1 2 3 4 всего 1 2 3 4 всего 1 2 3 4 всего характера Тест Проверочная работа Контрольная - 1 - 2 4 4 4 4 16 4 4 4 4 16 3 работа Проект - 1 - 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 4 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (2-4 классы) Класс 2- 68ч. Раздел «Привет, английский!» Количество Темы часов 18 Количество часов Приветствие. Знакомство 18 с одноклассника ми, учителем, актерами театра. Моё имя, возраст, что умею / не умею делать. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец, его имя, возраст, характер, что умеет делать. Основные виды деятельности Основные обучающихся (на уровне универсальных направления учебных действий) воспитательной деятельности Личностные: понимать наличие 1, 2, 3, 4. разных стран, народов, языков в мире; осознавать важность иностранного языка, необходимость его изучения. Регулятивные: систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. Познавательные: пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру; понимать в целом речь учителя и одноклассников; различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически; самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Коммуникативные: знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета; выражать благодарность, просьбу, одобрениядействиям одноклассников; отдавать распоряжения; рассказывать о себе, расспрашивать собеседника о нём самом; воспроизводить наизусть выученные рифмовки и песни, сопровождая их действиями. «Добро 14 пожаловать в наш театр!» Я и моя семья.Члены 14 моей семьи, их имена. Мой питомец, его имя, возраст, характер, что умеет делать. Мои любимыезанятия: учебные действия, спортивные занятия и игры. Выходной день в цирке, зоопарке, на ферме Личностные: осмысливать свои 8, 1, 2 социальные роли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексикупод руководством учителя. Познавательные: знать все буквы английского алфавита; пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказов; воспринимать на слух и понимать короткие тексты. Построенные на знакомом материале. Коммуникативные: рассказывать о себе, расспрашивать собеседника о том, что у него есть, приглашать принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение, советовать, чем он может заняться; поздравлять родственников и друзей с Новым годом; работать в группах при выполнения различных заданий, проекта «Давайте 21 читать и говорить поанглийски!» Мои друзья: 21 внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. Личностные: осмысливать свои 1, 3 социальные роли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексикупод руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: соотносить графический образслова с его звуковым образом на основе знания правил чтения; читать вслух и про себя слова и короткие тексты, содержащие знакомый материали понимать их; пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказов; воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале; самостоятельно подготовить закладку для книги с загадкой о животном, пользуясь инструкцией. Коммуникативные: рассказывать о себе, расспрашивать собеседника о том, что у него есть, приглашать принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение, советовать, чем он может заняться; поздравлять родственников и друзей с Новым годом; работать в группах при выполнения «Познакомьте 12 сь с моими друзьями!» Класс 3- 68ч. Раздел «Добро пожаловать Зелёную школу!» Мои любимые персонажи детских произведений:их внешность,характер, что они умеют делать. Количество Темы часов 18 в 12 Количество часов Знакомство.Прием и 18 угощение друзей. Поведение застолом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. различных заданий, проекта. Личностные: осмысливать свои 1, 2 социальные роли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексикупод руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: читать вслух и про себя короткие тексты, содержащие знакомый материали понимать их; самостоятельно подготовить книжку-малышку, пользуясь инструкцией. Коммуникативные: рассказывать/расспрашивать о себе/друге, принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения. Основные виды деятельности Основные обучающихся (на уровне универсальных направления учебных действий) воспитательной деятельности Личностные: осмысливать свои 2, 3, 6 социальныероли, правила взаимодействия с окружающими. Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в «Счастливые зелёные уроки» 14 Мои друзья. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой 14 англоязычных странах и уметь использоватьих. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать исгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: понимать в целом речь учителя и одноклассников; читать с полным пониманием короткие тексты; Воспринимать на сух текст и демонстрировать его понимание в требуемой форме; Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения; соотносить картинки сих названиями в графическом виде. Коммуникативные: здороваться и отвечать на приветствие; знакомиться с собеседником; рассказывать/расспрашивать о себе; соглашаться/не соглашаться с мнением собеседника; приглашать партнера принять участие в совместной деятельности; воспроизводить наизусть выученные рифмовки и песни. Личностные: осмысливать свои 1, 2, 6 социальныероли, правила взаимодействия с окружающими. Составлять представление о здоровом образе жизни; . Семейные праздники: Рождество,Новый год. «Разговор о новом друге» 20 Любимое время года. 20 Занятия в разное время года. Мои друзья ия. День рождения друга. Подарок и поздравлениядля друга. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать исгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: читать связный текст ввиде рассказа, комиксов, загадки, личногописьма; находить предложения, не соответствующие тексту; писать письмо, пользуясь соответствующими клише. Коммуникативные: вести диалограсспрос;предлагать помощь; описывать внешность животного, характеризовать его; поздравлять родных и друзе с новым годом и рождеством. Личностные: осмысливать свои 1, 4, 5 социальныероли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать исгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: поздравлять родных и «Рассказываем 13 истории и пишем письма друзьям» - Класс 4- 68ч. Раздел Мой день. Распорядокдня. Мир моих увлечений. Количество Темы часов 13 Количество часов друзей с праздниками. Писать поздравительную открытку; отвечать на письмо друга по переписке; Коммуникативные: описывать внешность героя, его характер; вести диалог-расспрос; диалог-обмен мнениями. Личностные: осмысливать свои 1, 5 социальныероли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки привыполнении проверочной работы. Познавательные: читать вслух и про себя короткие тексты, содержащие знакомый материал и понимать их; составить представление о лексической многозначностив английском языке. Коммуникативные: рассказывать/расспрашивать о себе/друге, принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения; вести диалограсспрос, диалог-обмен мнениями. Основные виды деятельности Основные обучающихся (на уровне универсальных направления учебных действий) «Разговор о 9 временах года и погоде» Любимое времягода. 9 Погода. Занятия в разноевремя года. Выходной день – пикник. «Дом» 9 Английский дом. Мой дом/ квартира. Моя комната. 9 Личностные: осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия сокружающими. Регулятивные: планировать свои действиядля выполнения проекта; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: понимать в целом речь учителя и одноклассников; читать с полнымпониманием короткие тексты; Воспринимать на сух текст, выражая своё отношение к услышанному. Коммуникативные: рассказывать/расспрашивать о своих планах,о том, чем можно заниматься в разное времягода, погоду. Приглашать партнера на пикник, принять участие в совместной деятельности. Личностные: осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия сокружающими. Регулятивные: владеть элементарными умениями самооценки и самопроверки с опорой на алгоритм. Познавательные: Воспринимать на сухтекст, выражая своё отношение к услышанному; уметь сравнивать свою комнату и комнату одноклассника; воспитательной деятельности 1, 8, 4 1, 2, 3, 4 «Счастливы в 8 селе и в городе» Жизнь в селе и в городе. Дикие и животные. 8 домашние Как люди и животные помогают другдругу. «Рассказывае м истории» 9 Мир моих фантазий: истории и сказки. 9 восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. Коммуникативные: рассказывать/расспрашивать о своей квартире, комнате; овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта Личностные: осознавать себя 1, 2, 4 гражданиномРоссии, иметь представление о Великобритании; Регулятивные: систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: читать текст с полным пониманием; образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в разныхстепенях сравнениях; Коммуникативные: рассказывать о стране; вести и поддерживать диалог; рассуждать о том. Что делают люди и животные друг длядруга. Личностные: осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действиядля выполнения проекта; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении 1, 2, 3, 4 «Проводим время семьёй» 12 с Выходные в кругу семьи: любимые занятиячленов семьи. 12 Мои любимые занятия. Помощь родителям подому. Вежливый телефонный разговор. «Покупки» 9 Поведение в семье и в гостях. В магазине: одежда и обувь,вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. 9 проверочной работы. Познавательные: под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; восстанавливать логику текста; группировать английские слова по частям речи. Коммуникативные: рассказывать о действиях в прошлом; придумывать и рассказывать смешные небылицы на английском языке. Личностные: осмысливать свои 1, 2, 3,4,6 социальныероли, правила взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Познавательные: читать тексты разных жанров с полным пониманием и с извлечением необходимой информации. Коммуникативные: рассказывать о любимых занятиях; вести диалог побудительного характера. Личностные: осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия сокружающими. Регулятивные: планировать свои действиядля выполнения проекта; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении 1, 2,3,4,7 Вежливый разговор столом. за Типичный английский завтрак. «Школа – это 10 весело» Моя школа, классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьныеистории. 10 проверочной работы. Познавательные: читать художественныйтекст с полным пониманием; расширять общий кругозор; составлять рекламные объявления. Коммуникативные: вести диалоги различного характера; Личностные: осмысливать свои 1, 2,3,4,7 социальные роли, правила взаимодействия сокружающими. Регулятивные: планировать свои действия для выполнения проекта; владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы; Познавательные: строить словосочетания из предложенных слов; определять логику текста и восстанавливать его; прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию; воспринимать текст на слух, понимать его содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы. Коммуникативные: вести диалоги различного характера; рассказывать о школе, выражая своё отношение; Основные направления воспитательной деятельности: 1.Гражданское воспитание; 2. Патриотическое воспитание и — формирование российской идентичности; 3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; 4. Приобщение детей к культурному наследию — (Эстетическое воспитание); 5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания); 6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; 8. Экологическое воспитание. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова от «27» августа 2021г. №1 ______________В.П. Макаренко СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________С.И. Бондарева «28» августа 2021 г.