Рабочая программа учебного предмета Родной язык (русский) 2-4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА
Подписано

МАОУ СОШ цифровой
подписью: МАОУ
№7
СОШ № 7 ИМЕНИ
ИМЕНИ Г.К. Г.К. ЖУКОВА
2021.08.30
ЖУКОВА Дата:
14:45:37 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова
от « 30» августа 2021 года протокол № _1_
Председатель, директор школы
________________ Шаламов Р.Ю.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)
Начальное общее образование: 1-4 классы
Количество часов: 28
Учитель: Аракелян Галина Владимировна
Программа разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (с дополнениями
и изменениями)
с учетом примерной программы по учебному предмету «Русский родной
язык» для начального общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 4
марта 2019 года №1/19); региональным учебно-методическим объединением в
системе общего образования Краснодарского края (заседание № 2 от 25
августа 2020 г.)
основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 7 имени
Г.К. Жукова, утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ
№7 имени Г.К. Жукова 29 августа 2018 года, протокол №1, с дополнениями и
изменениями, внесёнными решением педагогического совета 30.08.2019 г.,
протокол №1, с 28.08.2020г., протокол №1, 30.08.2021г, протокол №1;
рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова,
утверждённой решением педагогического совета МАОУ СОШ №7 имени Г.К.
Жукова от 30 августа 2021 года, протокол №1;
с учетом УМК «Русский родной язык». Предметная линия учебников
«Русский родной язык» для
общеобразовательных организаций/ [О.М.
Александрова и др.]. –М.: Просвещение: Учебная литература, 2020.
Год составления - 2021

1.Планируемые результаты освоения предмета по «Родному языку
(русскому)»
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части: Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и
другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
Трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологического воспитания: бережное
действий, приносящих ей вред.

к природе; неприятие

Ценности научного познания: первоначальные представления о
научной
картине
мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
2

- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего
народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей
народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности
русского языка;
- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения
(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между
людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского
быта; фольклорная лексика);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства
для ее решения;
- планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с
поставленной задачей;
-с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов
своей учебной деятельности;
овладеют начальными навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-находить значения отдельных слов в толковом словаре (под
руководством учителя);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание
3

небольшого объема;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения,
соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении
прослушанного, прочитанного произведения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся в конце первого года изучения при реализации
содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
-отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в
заставке текста (книги),
-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной
тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения
лексического значения слова;
- составлять «Словарь в картинках»
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
- составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;
« произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
-различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в
слове;
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научатся:
-различать этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста)
собственное суждение;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;
4

-отличать прозаический текст от поэтического:
-распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки,
загадки, пословицы);
- использовать с помощью учителя учебные толковые словари для
определения лексического значения слова.
2. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»
Таблица распределения тем изучения учебного предмета «Родной язык
(русский)»
1 класс
№ п/п
1.
2.
3.

Разделы примерной программы
Русский язык: прошлое и настоящее
Язык в действии
Секреты речи и
текста
итого

Распределение
учебных часов на
изучение тем
2
3
2

Всего

7

7

Распределение
учебных часов на
изучение тем
2

Всего

2
3

2
3

7

7

Распределение
учебных часов на
изучение тем
2

Всего

2
3

2
3

7

7

Распределение
учебных часов на
изучение тем
2

Всего

2
3
2

2 класс
№ п/п

Разделы примерной программы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

2.
3.

Язык в действии
Секреты речи и
текста
итого

2

3 класс
№ п/п

Разделы примерной программы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

2.
3.

Язык в действии
Секреты речи и
текста
итого

2

4 класс
№ п/п
1.

Разделы примерной программы
Русский язык: прошлое и настоящее

5

2

2.
3.

Язык в действии
Секреты речи и
текста
итого

2
3

2
3

7

7

1 класс – 7 часов
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и
заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы
традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба,
терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось
то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Особенности фольклорного текста.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках,
прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (1 час)
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо
попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и
виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать
по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,
используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной
интонации, высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого
объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме)
ответа на вопрос. Отбор и использование выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического
высказывания.
3.1. Учимся разговаривать друг с другом. Диалог как вид речи.
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них,
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать
свое мнение о прочитанном.
6

3.2. Учимся разговаривать со взрослыми. Нормы речевого этикета в
условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями
этикета на основе прочитанных произведений.
2 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки,
салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы
традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и
орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето,
веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину
(например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач,
коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова,
называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп,
шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью
слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:
лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование
об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные
названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие
предметы и явления традиционной русской культуры, занятия людей
(например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История
моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о
происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
7

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки
значения и различную оценку, как специфика русского языка (например,
книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик,
зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например,
категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие
только форму единственного или только форму множественного числа (в
рамках изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о
путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными
промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных
способов аргументации (в рамках изученного). Языковые особенности текстов
фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и
литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
4 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 ч)
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых
связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными
отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на
месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов.
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но
различную образную форму.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке»
(приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение
толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»;
«Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (2 ч)
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа
настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне
словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках
изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3)
8

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная
переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением
лица.
Создание
деятельности.

текста

как

результата

собственной

исследовательской

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки
зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Редактирование предложенных и собственных текстов с целью
совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и
отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных
словарей в процессе редактирования текста.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
1 класс-7ч
Раздел

Кол-во
часов

Темы

Кол-во
часов

Основ
Универсальные учебные
ные
действия
направ
ления
воспита
тельной
деятель
ности

Русский
язык:
прошлое и 4
настоящее

1,2,5,6,8
Первые книги на 1
Руси и начало
книгопечатания.
Восприятие
слова
как
объекта
изучения,
материала
для
анализа.

9

Научатся
распознавать
слова,
обозначающие
предметы традиционного
русского
быта
(дом,
одежда),
понимать
значение устаревших слов
по указанной тематике;
используют
словарные
статьи
учебника
для
определения лексического
значения слова;

Практическая
1
работа:
«Оформление
буквиц
и
заставок».

Научатся
отличать
буквицу от строчных и
прописных
букв,
оформлять буквицу в
заставке текста (книги)

Наблюдение 1
над значением
слова.
Слова,
обозначающие
предметы
традиционного
русского быта.
Особенности
фольклорного
текста.
Имена в малых
жанрах
фольклора.

Отвечают на вопросы,
анализируя пословицы и
поговорки
русского
народа. Списывают текст,
учат его наизусть и
подготавливают
его
торжественное
произношение. Приводят
примеры ситуаций, в
которых
происходит
устное
и
письменное
общение. Устанавливают
принадлежность текста к
определённой
функциональной
разновидности языка.

Проектное
1
задание
«Словарь
в
картинках».

Составляют «Словарь в
картинках»;
научатся
понимать
значение
русских
пословиц
и
поговорок, связанных с
изученными темами.

7,6

Язык
в 1
действии

Определение
1
места ударения.
Смыслоразличит
ельная
роль
ударения.
Соблюдение
орфоэпических
норм

Научатся
составлять
звуковые модели слов с
постановкой ударения в
слове; произносить слова
с правильным ударением
(в рамках изученного);
различать изменение
смысла
слова
в
зависимости от места
ударения в слове;

1,2,4,6,7

2
Секреты
речи
и
текста

Стандартные
1
обороты
речи
для участия в
диалоге.
Овладение

Научатся
различать
этикетные
формы
обращения в официальной
и неофициальной речевой
ситуации
;
владеть

2,3,5,6,7

10

нормами
речевого этикета
в
ситуациях
учебного
и
бытового
общения

правилами
корректного
речевого поведения в ходе
диалога; использовать в
речи языковые средства
для
свободного
выражения мыслей
и
чувств на родном языке
адекватно
ситуации
общения;
владеть
различными
приемами
слушания
научно-познавательных и
художественных текстов
об истории языка и
культуре русского народа;
анализировать
информацию
прочитанного
и
прослушанного
текста:
выделять в нем наиболее
существенные факты.

2 класс-7ч
Раздел

Кол-во
часов

Темы

Кол-во
часов

Универсальные
учебные действия

Основны
е
направле
ния
воспитат
ельной
деятельн
ости

2
Русский
язык:
прошлое и
настоящее

Слова,
называющие
игры,
забавы, 1
игрушки;
предметы
традиционного
русского быта

Научатся распознавать 3,5,6,8,
слова, обозначающие
предметы
традиционного
русского быта (дом,
одежда),
понимать
значение устаревших
слов по
указанной
тематике.

Проектное
задание:

Научатся использовать
словарные
статьи

1
11

Язык
в 2
действии

Секреты 3
речи
и
текста

«Почему это так
называется?»

учебника
для
определения
лексического значения
слова;

Разные
1
способы
толкования
значения слов.
Наблюдение за
сочетаемостью
слов.
Совершенствова 1
ние
орфографически
х навыков

Научатся
составлять 1,2,4,6,7,8
звуковые модели слов с
постановкой ударения в
слове;
произносить
слова с правильным
ударением (в рамках
изученного);
различать
изменение
смысла
слова в зависимости от
места ударения в слове;

Связь
предложений
тексте

Научатся устанавливать
4,3,
связь предложений в 7,6,8
тексте,
овладевать
средствами
связи:
лексический
повтор,
местоименный повтор.
создавать
текстыповествования: заметки о
посещении
музеев;
повествование
об
участии в народных
праздниках.
Создавать тексты:
развёрнуто
толковать
значения слова,владеть
правилами корректного
речевого поведения в
ходе
диалога;
использовать в речи
языковые средства для
свободного выражения
мыслей и чувств на
родном языке адекватно
ситуации
общения;
владеть
различными
приемами
слушания
научно-познавательных
и
художественных
текстов
об
истории
языка
и
культуре
русского
народа;
анализировать

1
в

Создание
текстовповествований

1

Развёрнутое
толкование
значения слова

1

12

информацию
прочитанного
и
прослушанного текста:
выделять в нем наиболее
существенные факты.

3 класс -7ч
Раздел

Количес Темы
тво
часов в
год (час)

2
Русский
язык:
прошлое и
настоящее

Кол-во
часов

Язык

в

Основны
е
направле
ния
воспитат
ельной
деятельн
ости

Слова,
называющие
природные
явления
и
растения
предметы
и
явления
традиционной
русской
культуры,
занятия людей.

2

Проектное
задание: «Откуда
в русском языке
эта
фамилия»;
«История моего
имени
и
фамилии».
2

Универсальные
учебные действия

Научатся распознавать 1,2,3,5,6,7
слова,
обозначающие
предметы и явления
традиционной русской
культуры,
занятия
людей,
понимать
значение
устаревших
слов
по
указанной
тематике.
Научатся
подбирать
суффиксы,
позволяющих выразить
различные
оттенки
значения и различную
оценку, как специфика
русского языка
Научатся использовать
словарные
статьи
учебника
для
определения
лексического значения
слова;

Для чего нужны
суффиксы?

2

13

Научатся
составлять 1,2,4,5,6,8
звуковые модели слов с

постановкой ударения в
слове; произносить слова
с правильным ударением
(в рамках изученного);
различать изменение
смысла
слова
в
зависимости от места
ударения в слове;
образовывать новые
слова
при
помощи
суффиксов.

действии
Какие
особенности
рода
имён
существительны
х есть в русском
языке?

3
Секреты
речи
и
текста

Создание
текстовповествований.

3

Создание
текстоврассуждений.
Языковые
особенности
текстов
фольклора
и
художественных
текстов.

14

Научатся устанавливать
связь предложений в
тексте,
овладевать
средствами
связи:
лексический
повтор,
местоименный повтор.
создавать
текстыповествования: заметки о
посещении
музеев;
повествование
об
участии в народных
праздниках.
Создавать тексты:
развёрнуто
толковать
значения слова,владеть
правилами корректного
речевого поведения в
ходе
диалога;
использовать в речи
языковые средства для
свободного выражения
мыслей и чувств на
родном языке адекватно
ситуации
общения;
владеть
различными
приемами
слушания
научно-познавательных
и
художественных
текстов об истории языка
и культуре русского
народа;
анализировать
информацию
прочитанного
и
прослушанного текста:

2,4,
5,7

выделять в нем наиболее
существенные факты.
Итого

7

7

Количес Темы
тво
часов в
год (час)

Кол-во
часов

4 класс -7ч
Раздел

2
Русский
язык:
прошлое и
настоящее

Универсальные
учебные действия

Основны
е
направле
ния
воспитат
ельной
деятельн
ости

Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы
из
разных
языков.

2

Проектные
задания,
предполагающие
работу
с
толковым

Научатся
подбирать 1,3,6
пословицы, поговорки и
фразеологизмы,
возникновение которых
связано с качествами,
чувствами
людей,
с
учением,
с
родственными
отношениями (например,
от корки до корки, вся
семья вместе, так и душа
на месте и т. д.).
Научатся сравнивать с
пословицами
и
поговорками
других
народов.
Сравнивать
фразеологизмы
из
разных языков, имеющих
общий
смысл,
но
различную
образную
форму.
Научатся работать
толковым словарем.

15

с

словарем.

2
Язык
в
действии

Учимся
образовывать
глаголы

2

Как и когда
появились знаки
препинания?

Научатся : образовывать 2,3,4,6
трудные формы 1-го
лица
единственного
числа
настоящего
и
будущего
времени
глаголов
(на
пропедевтическом
уровне);
наблюдать
за
синонимией
синтаксических
конструкций на уровне
словосочетаний
и
предложений
(на
пропедевтическом
уровне);
изучать историю
возникновения
и
функции
знаков
препинания (в рамках
изученного).

16

3
Секреты
речи
и
текста

Учимся
передавать
в
заголовке тему и
основную мысль
текста

3

Научатся : составлять 2,3,5,6,8
план
текста,
не
разделенного на абзацы.
Перерабатывать
прослушанный
или
прочитанный
текст:
пересказ с изменением
лица;
создавать
текст
как
результат
собственной
исследовательской
деятельности;
оценивать
устные
и
письменные
речевые
высказывания с точки
зрения
точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления,
редактировать
предложенные
и
собственные тексты с
целью
совершенствования
их
содержания и формы;
сопоставлять черновой и
отредактированный
тексты;

Пересказ текста
с
изменением
лица.

применять практический
опыт
использования
учебных
словарей
в
процессе редактирования
текста.

Проектное
задание: “Пишем
разные тексты об
одном и том же”.
Итого

7

7

Основные направления воспитательной деятельности:
1.Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и — формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию — (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
17

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных
классов
МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова
от « 27 »
августа 2021 года № 1
___________
О.Ю.Письменная
подпись руководителя МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________С.И. Бондарева
подпись

« 28 »

Ф.И.О.

18

августа

Ф.И.О.

2021года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».