Рабочая программа учебного предмета Математика 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 имени Г.К. Жукова

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
______________ Письменная О.Ю.
Протокол №1

СОГЛАСОВАНО заместителем
директора по УВР
______________ Бондарева С.И.

УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом директор
_____________ Шаламов Р.Ю.

от "27" августа 2022 г.

от "26" августа2022 г.

Протокол №1
от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4044124)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Крупская Елена Львовна
учитель начальных классов

Армавир 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной
программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному
труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе
(хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей
жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их
расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических
явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других
учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить
алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы
проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной

функциональной

грамотности

младшего

школьника

и

дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

предпосылкой

успешного

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата
цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между
данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.
Г еометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).
Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями
данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:

—

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—

наблюдать действие измерительных приборов;

—

сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры
чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:

— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст,
числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:

— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких
чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и
математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:

— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная

деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики
для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и
житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в
соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных
источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму,
другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику
общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.

2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.

3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная

деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в
случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и
контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без
перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование
(вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже,
шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник
(квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора
объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов
повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по
заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

0

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

05.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух,
установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и
письменно;

Устный
опрос;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

http://schoolcollection.edu.ru,
http://festival. 1
september.ru,

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

06.09.2022
07.09.2022

Устный
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в опрос;
заданном и самостоятельно установленном порядке;

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com
http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

09.09.2022
12.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в Устный
опрос;
заданном и самостоятельно установленном порядке;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

1.4.

1.5.

Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

2

0

0

0

0

13.09.2022
14.09.2022

16.09.2022
19.09.2022

Устный
опрос;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в
заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru
,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

20.09.2022
21.09.2022

Устный
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в опрос;
заданном и самостоятельно установленном порядке;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/
,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

1.7.

1.8.

1.9.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

Однозначные и двузначные числа.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Итого по разделу

2

3

3

0

0

0

0

0

0

23.09.2022
26.09.2022

27.09.2022
30.09.2022

03.10.2022
05.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о
числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com
Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com
http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

3

0

0

07.10.2022
11.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший
инструмент измерения длины;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, 2
длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

0

0

12.10.2022
14.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

2

0

0

17.10.2022
18.10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по
различению и сравнению величин;

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

7

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

Названия компонентов действий, результатов действий 5
сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

Вычитание как действие, обратное сложению.

Неизвестное слагаемое.

5

5

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

19.10.2022
26.10.2022

28.10.2022
11.11.2022

14.11.2022
21.11.2022

22.11.2022
29.11.2022

30.11.2022
07.12.2022

09.12.2022
16.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих
записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических
действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и
др.;

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1 september.ru/,

Устный
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера
опрос;
(с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика
исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение
практических и учебных ситуаций);
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и
др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

http://schoolcollection.edu.ru,
http: //fe stival. 1 september.ru,

Устный
опрос;

Устный
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении опрос;
(обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с
помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной единицы счёта;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм,
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;
Устный
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
опрос;
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и
др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием
раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же
действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм,
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, Устный
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых опрос;
выражений (без вычислений), по результату действия;

www.nachalka.com
http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
http://schoolwww.nachalka.com
collection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru
,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com
http://schoolcollection.edu.ru,
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

3.7.

3.8.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

Итого по разделу

5

5

0

0

0

0

19.12.2022
26.12.2022

27.12.2022
13.01.2023

Устный
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного
опрос;
свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы
счёта;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием
раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же
действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм,
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;
Устный
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера
опрос;
(с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм,
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;

40

http://schoolcollection.edu.ru,
http: //fe stival. 1 september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1 september.ru/,

www.nachalka.com

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление 4
текстовой задачи по образцу.

0

0

16.01.2023
20.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью Устный
рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, опрос;
что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

4.2.

4.3.

4.4.

Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

23.01.2023
27.01.2023

30.01.2023
03.02.2023

06.02.2023
10.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой
задаче;

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой
задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/
,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/
,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

Итого по разделу

4

0

0

20.02.2023
24.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой
задаче;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,
http: //fe stival. 1 september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1 september.ru/,

www.nachalka.com

20

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

Распознавание объекта и его отражения.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

4

4

5

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

27.02.2023
03.03.2023

06.03.2023
10.03.2023

13.03.2023
17.03.2023

29.03.2023
05.04.2023

07.04.2023
12.04.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая
деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и
линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

http://festival. 1
september.ru,

Устный
опрос;

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы;
установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги,
страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/
,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, Устный
опрос;
геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения
узора, линии (по клеткам);

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с
карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения
узора, линии (по клеткам);
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы;
установление соответствия результата и поставленного вопроса;

http://schoolcollection.edu.ru,

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru
,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com
Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 4

Итого по разделу

0

0

14.04.2023
19.04.2023

Устный
опрос;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и
др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по
длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги,
палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

http://schoolcollection.edu.ru,
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com

25

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

3
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

3

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, 3
составленные относительно заданного набора
математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21.04.2023
25.04.2023

26.04.2023
28.04.2023

01.05.2023
03.05.2023

05.05.2023
09.05.2023

10.05.2023
15.05.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые Устный
целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими опрос;
средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых
фактов, закономерностей;

Устный
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов
опрос;
для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе
бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию
и пр.;
Устный
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. опрос;
Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию
и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения
(«больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения
(«больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;
Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма,
величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
http://schoolwww.nachalka.com
collection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com
http://schoolcollection.edu.ru,

http://festival. 1
september.ru,

Устный
опрос;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

3

0

0

16.05.2023
19.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Устный
опрос;
Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию
и пр.;

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
http://schoolru/
,
collection.edu.ru,
www.nachalka.com
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru,
http://nsc.1september.
ru/,
www.nachalka.com

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

0

0

20
0
132

0

0

22.05.2023
24.05.2023

Устный
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. опрос;
Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию
и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма,
величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;

http://schoolcollection.edu.ru,
http://festival. 1
september.ru,

http://www.openclass
.ru, http://nsc.1 september.ru/,
www.nachalka.com

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

п/п

1.

2.
3.

4.

5.

7.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.
Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.
Единица счёта. Десяток.

9.

02.09.2022
1

0

0

Виды,

1

0

0

05.09.2022

0

0

1

0

0

Счёт предметов, запись результата

1

0

0

Счёт предметов, запись результата
цифрами.
Порядковый номер объекта при

Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.
Сравнение чисел, сравнение групп

Устный
опрос;

06.09.2022
1

Устный
опрос;

Устный
опрос;

Единица счёта. Десяток.

заданном порядке счёта.
8.

Дата

всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

цифрами.
6.

Количество часов

Устный
опрос;
09.09.2022

опрос;
12.09.2022

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

13.09.2022
1

Устный

Устный
опрос;
Устный

16.09.2022

опрос;
Устный
опрос;

предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
10.

Сравнение чисел, сравнение групп

1

0

0

19.09.2022

Устный
опрос;

предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
11.

12.
13.

Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

14.

15.

Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.
Однозначные числа.

20.09.2022
1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;
Устный
опрос;

23.09.2022
1

0

0

опрос;
26.09.2022

1

0

0

1

0

0

Устный

Устный
опрос;

27.09.2022

Устный
опрос;

Двузначные числа.
16.

Устный
1

0

0

17.

30.09.2022
Однозначные и двузначные числа.

18.
19.

Увеличение числа на несколько
единиц
Уменьшение числа на несколько
единиц

20.

21.

22.
23.

Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.
Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.
Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.

24.

опрос;

Сравнение без измерения: выше

1

0

0

1

0

0

опрос;
03.10.2022

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

04.10.2022
1

Устный

Устный
опрос;
Устный
опрос;

07.10.2022

Устный
опрос;
Устный

10.10.2022
11.10.2022

опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

— ниже, шире — уже, длиннее
— короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
25.

Сравнение без измерения: выше

1

0

0

14.10.2022

Устный
опрос;

— ниже, шире — уже, длиннее
— короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
26.

Единицы длины: сантиметр,

1

0

0

17.10.2022

Устный
опрос;

дециметр; установление
соотношения между ними.
27.

Единицы длины: сантиметр,

1

0

0

18.10.2022

опрос;

дециметр; установление
соотношения между ними.
Сложение чисел в пределах 20.
28.
29.

30.

31.

Устный

Устный
1

0

0

1

0

0

опрос;

Сложение чисел в пределах 20.

Устный

Вычитание чисел в пределах 20.

21.10.2022
24.10.2022

1

0

0

1

0

0

Вычитание чисел в пределах 20.

опрос;
Устный
опрос;

25.10.2022

Устный
опрос;

32.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

33.

Названия компонентов действий,

Устный
1

0

0

1

0

0

опрос;
28.10.2022

Устный
опрос;

результатов действий сложения,
вычитания.
34.

Названия компонентов действий,

1

0

0

07.11.2022

Устный
опрос;

результатов действий сложения,
вычитания.
35.

Знаки сложения и вычитания,

1

0

0

08.11.2022

Устный
опрос;

названия компонентов действия.
Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
36.

Знаки сложения и вычитания,

1

0

0

09.11.2022

Устный
опрос;

названия компонентов действия.
Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
37.

Названия компонентов действий,

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;

результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
38.

Вычитание как действие, обратное

1

0

0

14.11.2022

Устный
опрос;

сложению. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия.
39.

Вычитание как действие, обратное

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;

сложению. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия.
40.

Вычитание как действие, обратное
сложению.

41.

Вычитание как действие, обратное
сложению.

42.

Вычитание как действие, обратное
сложению. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия.

Устный
1

0

0

16.11.2022

1

0

0

18.11.2022

1

0

0

21.11.2022

опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

43.

Неизвестное слагаемое.

Устный
1

44.

45.

46.

0

0

Неизвестное слагаемое.

23.11.2022
1

0

0

1

0

0

1

0

0

Неизвестное слагаемое.

Неизвестное слагаемое. Знаки

22.11.2022

опрос;
Устный
опрос;

25.11.2022

Устный

28.11.2022

опрос;
Устный
опрос;

сложения и вычитания, названия
компонентов действия.
47.

Неизвестное слагаемое. Знаки

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;

сложения и вычитания, названия
компонентов действия.
48.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2.

49.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 3.

50.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 5.

51.

30.11.2022
1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;
Устный

1

0

0

1

0

0

02.12.2022

опрос;

05.12.2022

Устный

06.12.2022

опрос;
Устный

Сложение одинаковых слагаемых.

опрос;

Счёт по 2, по 3, по 5.
52.

1

0

0

07.12.2022

Сложение одинаковых слагаемых.

Устный
опрос;

Счёт по 2, по 3, по 5.
53.

54.

55.

Прибавление нуля.

09.12.2022
1

0

0

1

0

0

57.

58.

Устный

Вычитание нуля.

12.12.2022
13.12.2022

0

0

Вычитание нуля.

14.12.2022
1

0

0

1

0

0

Сложение и вычитание чисел без

Сложение и вычитание чисел без
перехода через десяток.

опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

Прибавление и вычитание нуля.

перехода через десяток.
59.

опрос;

Прибавление нуля.

1
56.

Устный

Устный
16.12.2022
19.12.2022
1

0

0

1

0

0

опрос;
Устный
опрос;
Устный

20.12.2022

опрос;

60.

61.
62.

Сложение и вычитание чисел с
переходом через десяток.
Сложение и вычитание чисел с
переходом через десяток.
Сложение и вычитание чисел без

Устный
1

0

0

1

0

0

1

0

0

21.12.2022
23.12.2022

Устный

26.12.2022

опрос;
Устный
опрос;

перехода и с переходом через
63.

64.

десяток.
Вычисление суммы трёх чисел.

27.12.2022
1

0

0

1

0

0

Вычисление суммы трёх чисел.

0

0

67.

Вычисление разности трёх чисел.
Вычисление суммы, разности трёх
чисел.
Т екстовая задача.

68.
69.

70.

1

0

0

1

0

0

0

Текстовая задача.

Т екстовая задача: структурные

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

16.01.2023
0

Устный
опрос;

13.01.2023

1

Устный
опрос;

11.01.2023
66.

Устный
опрос;

10.01.2023
1

Устный
опрос;

09.01.2023

65.
Вычисление разности трёх чисел.

опрос;

Устный
опрос;

17.01.2023

Устный

18.01.2023

опрос;
Устный
опрос;

элементы, составление текстовой
задачи по образцу.
71.

Текстовая задача: структурные

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос;

элементы, составление текстовой
задачи по образцу.
72.

Зависимость между данными и

1

0

0

23.01.2023

Устный
опрос;

искомой величиной в текстовой
задаче.
73.

Зависимость между данными и

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;

искомой величиной в текстовой
задаче.
74.

Зависимость между данными и

1

0

0

25.01.2023

Устный
опрос;

искомой величиной в текстовой
задаче. Текстовая задача.
75.

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Текстовая задача.

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос;

76.

Выбор и запись арифметического

1

0

0

30.01.2023

Устный
опрос;

действия для получения ответа на
вопрос.
77.

Выбор и запись арифметического

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

действия для получения ответа на
вопрос.
78.

Выбор и запись арифметического

1

0

0

01.02.2023

Устный
опрос;

действия для получения ответа на
вопрос.
Т екстовая задача.
79.

1

0

0

03.02.2023

Выбор и запись арифметического

Устный
опрос;

действия для получения ответа на
вопрос. Текстовая задача.

80.

81.
82.

Т екстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения.
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: ответа задачи.
Текстовая сюжетная задача в одно

06.02.2023
1

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

07.02.2023

Устный

08.02.2023

опрос;
Устный
опрос;

действие: запись решения, ответа
задачи.
83.

Текстовая сюжетная задача в одно

1

0

0

10.02.2023

Устный
опрос;

действие: запись решения, ответа
задачи.
84.

Обнаружение недостающего

1

0

0

20.02.2023

Устный
опрос;

элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми данными (по
иллюстрации).
85.

Обнаружение недостающего

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми данными (по её
решению).
86.

Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение текста

1

0

0

22.02.2023

Устный
опрос;

задачи числовыми данными (по
смыслу задачи).
87.

Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

1

0

0

24.02.2023

Устный
опрос;

88.

1

0

0

27.02.2023

Расположение предметов и объектов

Устный
опрос;

на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между.
89.

1

0

0

28.02.2023

Расположение предметов и объектов

Устный
опрос;

на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между.
90.

1

0

0

01.03.2023

Расположение предметов и объектов

Устный
опрос;

на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.
91.

1

0

0

03.03.2023

Расположение предметов и объектов

Устный
опрос;

на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.
92.

Распознавание объекта.

06.03.2023
1

93.

94.

Распознавание объекта и его

Распознавание объекта и его
отражения.

96.

Г еометрические фигуры:
распознавание круга.

97.

Геометрические фигуры:
распознавание треугольника.

98.

Геометрические фигуры:
распознавание прямоугольника.

99.

0

Распознавание объекта.

отражения.
95.

0

Геометрические фигуры:
распознавание отрезка.

100.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки.

опрос;
07.03.2023

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

15.03.2023
0

Устный
опрос;

14.03.2023

1

Устный
опрос;

13.03.2023
1

Устный
опрос;

10.03.2023
0

Устный
опрос;

08.03.2023

1

Устный

Устный
опрос;

17.03.2023

Устный

29.03.2023

опрос;
Устный
опрос;

101.

1

0

0

31.03.2023

Построение отрезка, квадрата,

Устный
опрос;

треугольника с помощью линейки.

102.
103.

Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Измерение длины отрезка в
сантиметрах.

104.

Построение отрезка, квадрата,

03.04.2023
1

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

04.04.2023

Устный

05.04.2023

опрос;
Устный
опрос;

треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
105. Длина стороны прямоугольника.

07.04.2023
1

0

0

Длина стороны квадрата.
106.

0

0

1

0

0

107. Длина стороны треугольника.

108.

Длина стороны прямоугольника,

квадрата, треугольника.
109. Изображение прямоугольника.

0

0

0

Изображение квадрата.
0

0

Изображение треугольника.
111.

112.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

0

0

1

0

0

Сбор данных об объекте по образцу. 1

0

0

1

0

0

114.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

Устный
опрос;

19.04.2023

113.

Устный
опрос;

18.04.2023
1

Устный
опрос;

17.04.2023
1

Устный
опрос;

14.04.2023
0

Устный
опрос;

12.04.2023
1

Устный
опрос;

11.04.2023

1

110.

опрос;
10.04.2023

1

Устный

Устный
опрос;

21.04.2023

Устный

24.04.2023

опрос;
Устный
опрос;

115.

1

0

0

25.04.2023

Сбор данных об объекте по образцу.

Устный
опрос;

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

116.
117.

Г руппировка объектов по
заданному признаку.
Группировка объектов по заданному
признаку.

118.

26.04.2023
1

0

0

1

0

0

1

0

0

Устный
опрос;

28.04.2023

Устный

01.05.2023

опрос;
Устный

Закономерность в ряду заданных

опрос;

объектов: её обнаружение.
119.

1

0

0

02.05.2023

Закономерность в ряду заданных

Устный
опрос;

объектов: продолжение ряда.
120.

1

0

0

03.05.2023

Закономерность в ряду заданных

Устный
опрос;

объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

121.
122.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения.
Верные (истинные) и неверные

1

0

0

1

0

0

05.05.2023

Устный

08.05.2023

опрос;
Устный
опрос;

(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов.
123.

Верные (истинные) и неверные

1

0

0

09.05.2023

Устный
опрос;

(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов.
124.

1

0

0

10.05.2023

Чтение таблицы; извлечение данного

Устный
опрос;

из строки, столбца; внесение одногодвух данных в таблицу
125.

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в
таблицу

1

0

0

12.05.2023

Устный
опрос;

126.

1

Чтение таблицы (содержащей не

0

0

15.05.2023

Устный
опрос;

более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в
таблицу
127.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными.

128.

Чтение рисунка, схемы 1—2

1

0

0

1

0

0

16.05.2023

Устный

17.05.2023

опрос;
Устный
опрос;

числовыми данными (значениями
данных величин).
129.

1

Чтение рисунка, схемы 1—2

0

0

19.05.2023

Устный
опрос;

числовыми данными (значениями
данных величин).
130.

1

Выполнение 1—3-шаговых

0

0

22.05.2023

Устный
опрос;

инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины
геометрических фигур.
131.

1

0

0

23.05.2023

Выполнение 1—3-шаговых

Устный
опрос;

инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
132.

1

0

0

Выполнение 1—3-шаговых
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
КОЛИЧЕСТВО

ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

Устный
опрос;

инструкций, связанных с

ОБЩЕЕ

24.05.2023

ПО

132
0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Математика (в 2 частях), 1 класс Рабочая тетрадь. /Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru, http://festival.1september.ru, http://www.openclass.ru, http://nsc.1september.ru/,
www.nachalka.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы:«математические таблицы для начальной
школы»; «математика 1-4 класс»; «устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни»; «порядок
действий»; «умножение и деление»; «простые задачи»; «Математика. Геометрические фигуры и величины»;
«Математика однозначные и многозначные числа». Интерактивное учебное пособие. Математика 3 класс. Г
еометрические фигуры и величины.
Текстовые задачи. Пространственные отношения.
Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике для
контрольно-проверочных работ (шнуровка). Арифметика, геометрия, Логика Комплект динамических
раздаточных пособий для начальной школ по математике - средства обратной связи (веера). Устный счет. Доли
и дроби, геометрические формы.
Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком начальной школы по математике для контрольнопроверочных работ (шуровка). Величины. Работа с информацией.
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Математика 1-4 классы с
методическими рекомендациями для учителя.
Комплект динамических раздаточных пособий с эластичными элементами для начальной школы: по
математике для контрольно-проверочных работ (резинка), умножение и деление, единицы измерения, доли и
дроби.
Комплект игровых динамических раздаточных пособий. Математика. Решаем задачи. Активный тренинг
ключевых навыков. «Тысяча» ; «Числовая прямая».
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».