МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Муниципальное образование город Армавир Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 имени Г.К. Жукова РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов ______________ Письменная О.Ю. Протокол №1 СОГЛАСОВАНО заместителем директора по УВР ______________ Бондарева С.И. УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом директор _____________ Шаламов Р.Ю. от "27" августа 2022 г. от "26" августа2022 г. Протокол №1 от "30" августа2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4044124) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Крупская Елена Львовна учитель начальных классов Армавир 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. предпосылкой успешного СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Г еометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы 0 0 Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля 05.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 06.09.2022 07.09.2022 Устный Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в опрос; заданном и самостоятельно установленном порядке; http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 2 0 0 09.09.2022 12.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в Устный опрос; заданном и самостоятельно установленном порядке; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, 1.4. 1.5. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 2 0 0 0 0 13.09.2022 14.09.2022 16.09.2022 19.09.2022 Устный опрос; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru , www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 20.09.2022 21.09.2022 Устный Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в опрос; заданном и самостоятельно установленном порядке; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/ , collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 1.7. 1.8. 1.9. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Итого по разделу 2 3 3 0 0 0 0 0 0 23.09.2022 26.09.2022 27.09.2022 30.09.2022 03.10.2022 05.10.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 3 0 0 07.10.2022 11.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, 2 длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 0 0 12.10.2022 14.10.2022 Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 2 0 0 17.10.2022 18.10.2022 Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, Итого по разделу Раздел 3. Арифметические действия 7 http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 Названия компонентов действий, результатов действий 5 сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. Вычитание как действие, обратное сложению. Неизвестное слагаемое. 5 5 Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 19.10.2022 26.10.2022 28.10.2022 11.11.2022 14.11.2022 21.11.2022 22.11.2022 29.11.2022 30.11.2022 07.12.2022 09.12.2022 16.12.2022 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, Устный Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера опрос; (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; http://schoolcollection.edu.ru, http: //fe stival. 1 september.ru, Устный опрос; Устный Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении опрос; (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и опрос; разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, Устный разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых опрос; выражений (без вычислений), по результату действия; www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, http://schoolwww.nachalka.com collection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru , www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 3.7. 3.8. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. Вычисление суммы, разности трёх чисел. Итого по разделу 5 5 0 0 0 0 19.12.2022 26.12.2022 27.12.2022 13.01.2023 Устный Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного опрос; свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера опрос; (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; 40 http://schoolcollection.edu.ru, http: //fe stival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление 4 текстовой задачи по образцу. 0 0 16.01.2023 20.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью Устный рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, опрос; что не известно; условие задачи, вопрос задачи); http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, 4.2. 4.3. 4.4. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 4 4 4 0 0 0 0 0 0 23.01.2023 27.01.2023 30.01.2023 03.02.2023 06.02.2023 10.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/ , collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/ , collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 4 0 0 20.02.2023 24.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http: //fe stival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com 20 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Распознавание объекта и его отражения. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 4 4 5 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 27.02.2023 03.03.2023 06.03.2023 10.03.2023 13.03.2023 17.03.2023 29.03.2023 05.04.2023 07.04.2023 12.04.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Составление пар: объект и его отражение; Устный опрос; http://festival. 1 september.ru, Устный опрос; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/ , collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, Устный опрос; геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; http://schoolcollection.edu.ru, Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru , www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 Итого по разделу 0 0 14.04.2023 19.04.2023 Устный опрос; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com 25 Раздел 6. Математическая информация 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 3 Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 3 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, 3 составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21.04.2023 25.04.2023 26.04.2023 28.04.2023 01.05.2023 03.05.2023 05.05.2023 09.05.2023 10.05.2023 15.05.2023 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые Устный целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими опрос; средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов опрос; для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. опрос; Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, http://schoolwww.nachalka.com collection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, Устный опрос; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/, collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 3 0 0 16.05.2023 19.05.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Устный опрос; Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. http://schoolru/ , collection.edu.ru, www.nachalka.com http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1september. ru/, www.nachalka.com 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 0 0 20 0 132 0 0 22.05.2023 24.05.2023 Устный Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. опрос; Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; http://schoolcollection.edu.ru, http://festival. 1 september.ru, http://www.openclass .ru, http://nsc.1 september.ru/, www.nachalka.com ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п 1. 2. 3. 4. 5. 7. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. 9. 02.09.2022 1 0 0 Виды, 1 0 0 05.09.2022 0 0 1 0 0 Счёт предметов, запись результата 1 0 0 Счёт предметов, запись результата цифрами. Порядковый номер объекта при Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. Сравнение чисел, сравнение групп Устный опрос; 06.09.2022 1 Устный опрос; Устный опрос; Единица счёта. Десяток. заданном порядке счёта. 8. Дата всего контрольные практические изучения формы контроля работы работы цифрами. 6. Количество часов Устный опрос; 09.09.2022 опрос; 12.09.2022 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 13.09.2022 1 Устный Устный опрос; Устный 16.09.2022 опрос; Устный опрос; предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 10. Сравнение чисел, сравнение групп 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 11. 12. 13. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 14. 15. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные числа. 20.09.2022 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; Устный опрос; 23.09.2022 1 0 0 опрос; 26.09.2022 1 0 0 1 0 0 Устный Устный опрос; 27.09.2022 Устный опрос; Двузначные числа. 16. Устный 1 0 0 17. 30.09.2022 Однозначные и двузначные числа. 18. 19. Увеличение числа на несколько единиц Уменьшение числа на несколько единиц 20. 21. 22. 23. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 24. опрос; Сравнение без измерения: выше 1 0 0 1 0 0 опрос; 03.10.2022 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 04.10.2022 1 Устный Устный опрос; Устный опрос; 07.10.2022 Устный опрос; Устный 10.10.2022 11.10.2022 опрос; Устный опрос; Устный опрос; — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 25. Сравнение без измерения: выше 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 26. Единицы длины: сантиметр, 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; дециметр; установление соотношения между ними. 27. Единицы длины: сантиметр, 1 0 0 18.10.2022 опрос; дециметр; установление соотношения между ними. Сложение чисел в пределах 20. 28. 29. 30. 31. Устный Устный 1 0 0 1 0 0 опрос; Сложение чисел в пределах 20. Устный Вычитание чисел в пределах 20. 21.10.2022 24.10.2022 1 0 0 1 0 0 Вычитание чисел в пределах 20. опрос; Устный опрос; 25.10.2022 Устный опрос; 32. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 33. Названия компонентов действий, Устный 1 0 0 1 0 0 опрос; 28.10.2022 Устный опрос; результатов действий сложения, вычитания. 34. Названия компонентов действий, 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; результатов действий сложения, вычитания. 35. Знаки сложения и вычитания, 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 36. Знаки сложения и вычитания, 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 37. Названия компонентов действий, 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 38. Вычитание как действие, обратное 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; сложению. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. 39. Вычитание как действие, обратное 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; сложению. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. 40. Вычитание как действие, обратное сложению. 41. Вычитание как действие, обратное сложению. 42. Вычитание как действие, обратное сложению. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Устный 1 0 0 16.11.2022 1 0 0 18.11.2022 1 0 0 21.11.2022 опрос; Устный опрос; Устный опрос; 43. Неизвестное слагаемое. Устный 1 44. 45. 46. 0 0 Неизвестное слагаемое. 23.11.2022 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Неизвестное слагаемое. Неизвестное слагаемое. Знаки 22.11.2022 опрос; Устный опрос; 25.11.2022 Устный 28.11.2022 опрос; Устный опрос; сложения и вычитания, названия компонентов действия. 47. Неизвестное слагаемое. Знаки 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; сложения и вычитания, названия компонентов действия. 48. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2. 49. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 3. 50. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 5. 51. 30.11.2022 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; Устный 1 0 0 1 0 0 02.12.2022 опрос; 05.12.2022 Устный 06.12.2022 опрос; Устный Сложение одинаковых слагаемых. опрос; Счёт по 2, по 3, по 5. 52. 1 0 0 07.12.2022 Сложение одинаковых слагаемых. Устный опрос; Счёт по 2, по 3, по 5. 53. 54. 55. Прибавление нуля. 09.12.2022 1 0 0 1 0 0 57. 58. Устный Вычитание нуля. 12.12.2022 13.12.2022 0 0 Вычитание нуля. 14.12.2022 1 0 0 1 0 0 Сложение и вычитание чисел без Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. опрос; Устный опрос; Устный опрос; Прибавление и вычитание нуля. перехода через десяток. 59. опрос; Прибавление нуля. 1 56. Устный Устный 16.12.2022 19.12.2022 1 0 0 1 0 0 опрос; Устный опрос; Устный 20.12.2022 опрос; 60. 61. 62. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел без Устный 1 0 0 1 0 0 1 0 0 21.12.2022 23.12.2022 Устный 26.12.2022 опрос; Устный опрос; перехода и с переходом через 63. 64. десяток. Вычисление суммы трёх чисел. 27.12.2022 1 0 0 1 0 0 Вычисление суммы трёх чисел. 0 0 67. Вычисление разности трёх чисел. Вычисление суммы, разности трёх чисел. Т екстовая задача. 68. 69. 70. 1 0 0 1 0 0 0 Текстовая задача. Т екстовая задача: структурные 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 16.01.2023 0 Устный опрос; 13.01.2023 1 Устный опрос; 11.01.2023 66. Устный опрос; 10.01.2023 1 Устный опрос; 09.01.2023 65. Вычисление разности трёх чисел. опрос; Устный опрос; 17.01.2023 Устный 18.01.2023 опрос; Устный опрос; элементы, составление текстовой задачи по образцу. 71. Текстовая задача: структурные 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; элементы, составление текстовой задачи по образцу. 72. Зависимость между данными и 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; искомой величиной в текстовой задаче. 73. Зависимость между данными и 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; искомой величиной в текстовой задаче. 74. Зависимость между данными и 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; искомой величиной в текстовой задаче. Текстовая задача. 75. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Текстовая задача. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; 76. Выбор и запись арифметического 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; действия для получения ответа на вопрос. 77. Выбор и запись арифметического 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; действия для получения ответа на вопрос. 78. Выбор и запись арифметического 1 0 0 01.02.2023 Устный опрос; действия для получения ответа на вопрос. Т екстовая задача. 79. 1 0 0 03.02.2023 Выбор и запись арифметического Устный опрос; действия для получения ответа на вопрос. Текстовая задача. 80. 81. 82. Т екстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения. Текстовая сюжетная задача в одно действие: ответа задачи. Текстовая сюжетная задача в одно 06.02.2023 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 07.02.2023 Устный 08.02.2023 опрос; Устный опрос; действие: запись решения, ответа задачи. 83. Текстовая сюжетная задача в одно 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; действие: запись решения, ответа задачи. 84. Обнаружение недостающего 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации). 85. Обнаружение недостающего 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по её решению). 86. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; задачи числовыми данными (по смыслу задачи). 87. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 1 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 88. 1 0 0 27.02.2023 Расположение предметов и объектов Устный опрос; на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между. 89. 1 0 0 28.02.2023 Расположение предметов и объектов Устный опрос; на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между. 90. 1 0 0 01.03.2023 Расположение предметов и объектов Устный опрос; на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 91. 1 0 0 03.03.2023 Расположение предметов и объектов Устный опрос; на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 92. Распознавание объекта. 06.03.2023 1 93. 94. Распознавание объекта и его Распознавание объекта и его отражения. 96. Г еометрические фигуры: распознавание круга. 97. Геометрические фигуры: распознавание треугольника. 98. Геометрические фигуры: распознавание прямоугольника. 99. 0 Распознавание объекта. отражения. 95. 0 Геометрические фигуры: распознавание отрезка. 100. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. опрос; 07.03.2023 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 15.03.2023 0 Устный опрос; 14.03.2023 1 Устный опрос; 13.03.2023 1 Устный опрос; 10.03.2023 0 Устный опрос; 08.03.2023 1 Устный Устный опрос; 17.03.2023 Устный 29.03.2023 опрос; Устный опрос; 101. 1 0 0 31.03.2023 Построение отрезка, квадрата, Устный опрос; треугольника с помощью линейки. 102. 103. Измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины отрезка в сантиметрах. 104. Построение отрезка, квадрата, 03.04.2023 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 04.04.2023 Устный 05.04.2023 опрос; Устный опрос; треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 105. Длина стороны прямоугольника. 07.04.2023 1 0 0 Длина стороны квадрата. 106. 0 0 1 0 0 107. Длина стороны треугольника. 108. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 109. Изображение прямоугольника. 0 0 0 Изображение квадрата. 0 0 Изображение треугольника. 111. 112. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 0 0 1 0 0 Сбор данных об объекте по образцу. 1 0 0 1 0 0 114. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). Устный опрос; 19.04.2023 113. Устный опрос; 18.04.2023 1 Устный опрос; 17.04.2023 1 Устный опрос; 14.04.2023 0 Устный опрос; 12.04.2023 1 Устный опрос; 11.04.2023 1 110. опрос; 10.04.2023 1 Устный Устный опрос; 21.04.2023 Устный 24.04.2023 опрос; Устный опрос; 115. 1 0 0 25.04.2023 Сбор данных об объекте по образцу. Устный опрос; Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 116. 117. Г руппировка объектов по заданному признаку. Группировка объектов по заданному признаку. 118. 26.04.2023 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Устный опрос; 28.04.2023 Устный 01.05.2023 опрос; Устный Закономерность в ряду заданных опрос; объектов: её обнаружение. 119. 1 0 0 02.05.2023 Закономерность в ряду заданных Устный опрос; объектов: продолжение ряда. 120. 1 0 0 03.05.2023 Закономерность в ряду заданных Устный опрос; объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 121. 122. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения. Верные (истинные) и неверные 1 0 0 1 0 0 05.05.2023 Устный 08.05.2023 опрос; Устный опрос; (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 123. Верные (истинные) и неверные 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос; (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 124. 1 0 0 10.05.2023 Чтение таблицы; извлечение данного Устный опрос; из строки, столбца; внесение одногодвух данных в таблицу 125. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 126. 1 Чтение таблицы (содержащей не 0 0 15.05.2023 Устный опрос; более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 127. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными. 128. Чтение рисунка, схемы 1—2 1 0 0 1 0 0 16.05.2023 Устный 17.05.2023 опрос; Устный опрос; числовыми данными (значениями данных величин). 129. 1 Чтение рисунка, схемы 1—2 0 0 19.05.2023 Устный опрос; числовыми данными (значениями данных величин). 130. 1 Выполнение 1—3-шаговых 0 0 22.05.2023 Устный опрос; инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины геометрических фигур. 131. 1 0 0 23.05.2023 Выполнение 1—3-шаговых Устный опрос; инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 132. 1 0 0 Выполнение 1—3-шаговых вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ Устный опрос; инструкций, связанных с ОБЩЕЕ 24.05.2023 ПО 132 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Математика (в 2 частях), 1 класс Рабочая тетрадь. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru, http://festival.1september.ru, http://www.openclass.ru, http://nsc.1september.ru/, www.nachalka.com МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы:«математические таблицы для начальной школы»; «математика 1-4 класс»; «устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни»; «порядок действий»; «умножение и деление»; «простые задачи»; «Математика. Геометрические фигуры и величины»; «Математика однозначные и многозначные числа». Интерактивное учебное пособие. Математика 3 класс. Г еометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике для контрольно-проверочных работ (шнуровка). Арифметика, геометрия, Логика Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школ по математике - средства обратной связи (веера). Устный счет. Доли и дроби, геометрические формы. Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком начальной школы по математике для контрольнопроверочных работ (шуровка). Величины. Работа с информацией. Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Математика 1-4 классы с методическими рекомендациями для учителя. Комплект динамических раздаточных пособий с эластичными элементами для начальной школы: по математике для контрольно-проверочных работ (резинка), умножение и деление, единицы измерения, доли и дроби. Комплект игровых динамических раздаточных пособий. Математика. Решаем задачи. Активный тренинг ключевых навыков. «Тысяча» ; «Числовая прямая». ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ