Рабочая программа Мой друг Английский язык

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова
от « 30» августа 2022 года протокол № _1_
Председатель, директор школы
________________ Шаламов Р.Ю.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тематическая
тип программы

кружок «Мой друг- Английский язык»
(наименование курса)

3 года

(срок реализации программы)

102 часа

(количество часов)

7,5 – 10 лет

(возраст обучающихся)

Сайбель Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы «Английский язык 2-4
классы». Авторы: В.Г.Альпакова, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, М.: Просвещение
2020.

Армавир, 2022г.

Пояснительная записка
Программа «Мой друг «Английский язык»: имеет научно-познавательную
(общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка.
Девизом данной программы стали такие слова: «Волшебный мир английского
языка – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир
игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных
умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя,
преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
общеобразовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным
особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний
на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания
иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий
потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных
форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Мой друг «Английский язык»:
 создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка,
 развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
 знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
2

 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые
в родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.












II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с
учётом материала программы обязательного изучения английского языка,
ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с
учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа
позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку,
с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого
потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить
одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Мой друг «Английский язык» разбит на два
этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность
раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка
в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Общая характеристика учебного курса
3

Актуальность разработки и создания программы «Мой друг «Английский язык»
обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся реализовать
свой творческий потенциал.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение
учащимися опыта практического применения английского языка в различном
социально - ролевом и ситуативном контексте, в программе есть задания учебнопознавательного характера.
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять
их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет
лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о культуре другой
страны и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и
иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках
выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по
английскому языку.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со
специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его
личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение
сравнивать и анализировать, добывать ин-формацию из различных источников,
включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы
работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, самостоятельную деятельность,
работу в группе или команде.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли,
утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к
детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа предусматривает
проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового
обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и
других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
4

изобразительной
наглядности,
игровыми
реквизитами.
С
помощью
мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные
эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам,
индивидуально.
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- культуротворческая деятельность
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- творческая мастерская
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой
комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом
зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на
занятии).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 3 года.
Количество обучающихся в группе – от 2 человек.
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Согласно действующему календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год.
Общий объем учебного времени составляет 102 часов.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой
комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в
актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида
деятельности на занятии).
Виды деятельности:
 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
 чтение, литературно-художественная деятельность;
 изобразительная деятельность;
 постановка драматических сценок, спектаклей;
5







прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:
 добровольность участия и желание проявить себя,
 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
 сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
 эстетичность всех проводимых мероприятий;
 четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
 наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
 широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
 гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
 привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях –
личностном, мета предметном и предметном.
Личностные результаты
 формировать представление об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как
средстве адаптации в иноязычном окружении;
 формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
 формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы;
 развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность,
эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей,
соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
6

 понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать
устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
 развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности,
в том числе проектной;
 формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
 принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе
творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например,
подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском
языке;
 планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
 понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
 использовать речевые средства и средства информационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации в устной форме;
 слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством
общения)
Говорение
Ученик научится:
 участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
 составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
 кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
Ученик получит возможность научиться:
 участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе
(расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге
побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо
вместе;
 составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
 воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
7



различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского
языка;
 различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
 воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
 воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации)
небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом
материале.
Ученик получит возможность научиться:
 воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом
материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
 использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
 адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
 соблюдать нормы произношения звуков;
 соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
 соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
 распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
 соблюдать интонацию перечисления;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
I. научится:
 распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной
школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику,
речевые клише), соблюдая лексические нормы;
 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
 узнавать простые словообразовательные элементы;
 опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных
слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные
предложения;
8



распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во
множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
Социокультурная осведомленность
I. научится:
 называть страны изучаемого языка по-английски;
 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи,
песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
 сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;
 действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
 осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
 владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
 осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе
знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
 следовать намеченному плану в своем учебном труде.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие
школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;
знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место
расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,
герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
9

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудирования младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:









толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов
(тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения
программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Содержание программы
2 класс
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Языковой материал
Грамматический
материал
Познавательный/
страноведческий
аспект
Наглядность/
оборудование

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе
(возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, six, seven, how, old, Russia, America, from,
Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: how old, what, where.
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка.
Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских
девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.
Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения ВинниПуха и Пятачка
10

Раздел 2. «Весёлые буквы».
Речевой материал
/предметное
содержание речи

Языковой материал

Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и
акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с
фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e
], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном
языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
Фонетические игры: Повторюшки. Пчёлы. Колокольчик. Thank you. Эхо..
Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Странные звуки.
Слышу - неслышу. Верно – неверно и другие
Фонетические сказки.
Стихотворения
Английские народные детские стихотворения
Английские пословицы и приметы.
Знаки фонетической транскрипции. Игрушки и реквизит для игр.
Предметные и сюжетные картинки.
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков
транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

Раздел 3. «Давайте поиграем!»
Речевой материал
/предметное
содержание речи

Языковой материал

Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

Лексические настольные игры.
Оборудование для настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (животные)
Игра «Угадай!»(цвета)
Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи)
Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игры придумываем сами.
1) Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
2) Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon,
apple
3) Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
4) Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt,
great-grandmother, great-grandfather.
5) Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato
juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в
игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы.
Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки,
муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.
На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение
словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение,
начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений.
Каждое занятие – не обязательно новая игра. Способ определения
результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков
11

английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной
теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости
от возможностей обучающихся).
Раздел 4. «Времена года. Месяцы. Дни недели»
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Языковой материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект

Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

Времена года. Месяцы. Дни недели

Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June,
July, August, September, October, November, December
Songs:
• “Rain”
• “The weather song”
Poems:
• “Seasons”
Games:
• “Snowball fight”
• “The weather walk”
• “Put on – Take off”
Картинки с временами года. Дни недели. Погодные условия. Презентации
Способ определения результативности – выполнение заданий

3 класс
Раздел 1 «Моя семья»
Речевой материал
/предметное
содержание речи

Языковой материал

Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и
акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с
фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e
], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном
языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor
A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc.
Глагол would
Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик.
Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в
ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange
sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep;
Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussycat; Little Girl и другие.
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям.
Аудиосопровождение.
12

Методические
рекомендации

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков
транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.
На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 2 «Питомцы и другие животные».
Речевой материал
The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats
/предметное содержание grass.
речи
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные.
Гласные и согласные. Алфавит.
Праздник алфавита.
Языковой материал
Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert,
on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk,
Present Simple 3-е лицо
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше.
Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы.
Магазин игрушек и другие
Стихотворение: The three little kittens.
Познавательный/
Английское народное детское стихотворение The three little kittens.
страноведческий
Перевод С.Я. Маршака.
/развивающий аспект
Наглядность/
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные
оборудование
игры связанные с алфавитом. Аудио сопровождение. Игрушки, карточки
и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий
«Праздника алфавита».
Методические
Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи
рекомендации
(в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия
«Праздник алфавита».
Способ определения результативности участие в итоговом
мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка
стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети
знакомятся с драматизацией литературного произведения.
На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 3. «Продукты и еда»
Речевой материал
For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon.
/предметное содержание
речи
Языковой материал
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt,
great-grandmother, great-grandfather.
Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato
juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle,
flowers, for dessert
last time, after a while
Познавательный/

Сравнение английского варианта сказки с русским.
13

страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Раздел 4. «Праздники»
Речевой материал
/предметное содержание
речи
Языковой материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your
mother/father on New Year/Christmas?
Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas
dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding
Праздники России и Англии.
Открытки, презентации.
Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун
всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей)

Раздел 5. «Мой дом»
Речевой материал
/предметное содержание
речи
Языковой материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации

How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living
room? Do you enjoy sleeping in your room?
There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I
enjoy reading in my room.
Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a
fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play
computer games, how many, оборот there is/there are
Знакомство с типичными английскими домами.

Презентации
Создание проекта «Мой родной дом»

Раздел 6. «Я изучаю английский язык с удовольствием»
Речевой материал
/предметное содержание
речи
Языковой материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Методические
рекомендации

What subjects do you study at school? What is your favourite subject? What
do you do in the Math lesson? What is your favourite fairy-tale? I study Math
with pleasure. My favourite subject is English. I count and do sums in the
Math lesson.
Math, Reading, Russian, Nature study, Music, Art, Physical Training,
предложения с перечислением
Познакомиться с уроками и расписанием сверстников в английской
школе.
Проект «Мое школьное расписание»

14

4 класс
№
1

2

3
4

Название темы
Лексическое содержание программы
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Виртуальная
Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия,
прогулка по
песни, имена. Языковой материал.
Великобритании.
Лексические единицы по теме «Культура Великобритании»,
«Праздники», «Животные», «Еда».
Традиции и
обычаи
Черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения,
Великобритании.
взаимоотношения в семье.
Традиции
Праздники. Оформление поздравления.
английской кухни.
Сравнение жизни английских семей и русских.
Столица
Английское произношение.
Великобритании –
Лондон. Его
достопримечательн
ости (виртуальная
экскурсия).
Природа и
животные
Великобритании.

5

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Кол-во часов

Давайте познакомимся!
Привет! Познакомимся? Поговорим на английском!
Карта мира . Поедем в Англию? Где ты живешь?
Сколько тебе лет? Числа. Игра «Хлопни в ладоши!»
Веселые буквы
Английские и русские буквы. Игра : «Повторишь за мной?»
Звуки, которые ты слышишь.
Игры с буквами и звуками. «Теперь я знаю алфавит!»
Поговорим с тобой как иностранцы? Игра : «Испорченный телефон»
Давайте поиграем!
Школа. Школьные принадлежности. Игра «Собери портфель»
Моя семья. Игра «Кто следующий?»
Стихи и рифмовки о членах семьи.
Магазин.. Игра «Накрываем на стол».
Животные. Игра «Зоопарк».
Времена года. Месяцы. Дни недели.
Времена года.
Месяцы. Игра «В каком месяце ты родился?»
Дни недели. Игра «Какой сегодня день недели?»
Время суток. Погода.
Стихи о временах года и днях недели.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
п/п

Тема урока

Кол-во часов

Моя семья
15

Твоя семья .Фото семьи
Семья в Англии. Поедем в Англию?
Как иностранцы
Питомцы и другие животные
Домашние животные
Мой питомец. Мои игрушки.
Лесные звери
Нарисуй и расскажи . Мои любимые животные
Продукты и еда
Твоя любимая еда. Завтрак, обед, ужин.
Игра «В магазине «Продукты »
Полезная и вредная еда. Игра «Накрываем на стол».
Праздники
А какие праздники ты знаешь? Праздники в России и Англии
Давай отметим день рождения! Открытка на праздник
Мой дом
Мой дом. Название комнат
Предметы интерьера. Моя комната.
Я изучаю английский язык с удовольствием
Школьные предметы. Расписание.
Мой друг. Хобби и увлечения.
Спорт и игры во дворе.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
№
п\п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Количество часов

Досуг британцев
Традиции и досуг британцев.
Культурные традиции стран изучаемого языка.
Праздники Великобритании
Календарь английских праздников. Традиционные праздники и
фестивали в Великобритании
Хэллоуин. История и атрибуты праздника.
Новый год и Рождество в Британии.
Рождественские песни и стихи.
Викторина «Знатоки традиций».
Весенние праздники в Великобритании. Традиции Пасхи.
Пасхальный заяц. Пасхальные песни, стихи
Традиции британцев.
Северная Ирландия, традиции и обычаи. Праздники Ирландии.
Шотландия: города и жители. Знакомство с праздниками Шотландии
Достопримечательности Англии.
Культурные памятники Уэльса
Культурные традиции стран изучаемого языка. Конкурс рисунков.
Английские сказки.
Английские песенки, рифмовки, стихи.
Я знаю Британию. Загадки, ребусы, крассворды.
Викторина «Эрудит».

Список используемой литературы.
16

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование
под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2018
2. Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2018 г.
3. Английский язык. Внеклассные мероприятия. Авторы составители :Андросенко
Т.Д.,Дышлюк М.И.,Волгоград, Учитель 2019
4. Предметная линия учебников «Английский в фокусе »В.Г. Апольков
«Просвещение»
2017г.
5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,
2019. – 223 с. –
(Стандарты второго поколения).
6. Рабочие программы. Английский язык. Н.И.Быкова.М.Д.Поселова
Москва.Просвещение.2019.г
7. Английские песенки (с компакт .диском M.P.3).Серебренников М.А .Издательство
«КАРО»2019 г.
8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2019.
9. Английский через сказку. К.К. Остапенко «КАРО» 2019 г.
10. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А.
Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение»,
11. Как помочь ребёнку выучить английский Сэлби Клэр ,изд. «Особая книга» 2018 г.
Список обязательной литературы для учителя.
1.Короткие тесты на каждый день. Ю.А. Боярская .Издательство «Менеджер» 2018 г
Английский язык .
2.Внеклассные мероприятия. Авторы составители: Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И.
,Волгоград, Учитель 2019
3.Английские песенки (с компакт. диском M.P.3).Серебренников М.А .Издательство
«КАРО»2018г.
4.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2017.
5. Английский через сказку. К.К. Остапенко «КАРО» 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ СОШ № 7 им. Г.К. Жукова
от « » августа 2022 года № 1
___________ Письменная О.Ю.
подпись руководителя МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ Бондарева С.И.
подпись

« »

Ф.И.О.

17

августа

Ф.И.О.

2022 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».