Приложение № 1 к приказу от 30.08.2021г. № 01-03\472 Положение о мониторинге организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 7 имени Г.К. Жукова муниципального образования город Армавир 1. Общие положения. Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе организации образовательной деятельности Центра дистанционного образования (далее ЦДО), развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения внутреннего мониторинга организации дистанционного обучения школьников (в том числе детей-инвалидов) ЦДО муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 7 имени Г.К.Жукова муниципального образования город Армавир (далее - МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова). 1.3. Предметом мониторинга является организация образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий в ЦДО базовой школы МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова. 1.4. Целями мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий в ЦДО, являются следующие: • получить оперативную, точную и объективную информацию о состоянии результативности учебного процесса; • проследить динамику организации дистанционного обучения школьников и эффективность управления образовательной деятельностью с использованием дистанционных образовательных технологий. 1.1. 2. Задачи мониторинга Задачами мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, в базовой школе являются • непрерывное, длительное наблюдение за образовательной деятельностью с использованием дистанционных образовательных технологий; • получение оперативной информации и ее анализ; • выявление и оценивание соответствия результатов образовательной деятельности школьников, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий; • управление процессом организации дистанционного обучения школьников (в том числе детей-инвалидов) путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа. 3. Функции мониторинга Функциями мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, в ЦДО являются • получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику организации образовательной деятельности школьников с использованием дистанционных образовательных технологий; • определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике организации образовательной деятельности школьников (в том числе детейинвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий; • координация деятельности педагогических и административных работников, задействованных в процедурах мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов) с использованием дистанционных образовательных технологий. 4. Источники сбора данных для мониторинга 4.1. Система данных мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, формируется на основании отчетов учителей-предметников по универсальным формам 1А, 1Б, 1В по модели ДОДИ и формам 2 по модели МКШ и форме 3 по модели ГИА+ЕГЭ (Приложения №№ 1, 2) 4.2. Сводный документ по результатам внутреннего мониторинга организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий за месяц, четверть и учебный год (формы 1А, 1Б, 1В), утверждается директором школы (по модели ДОДИ) и подшивается в общую папку «Мониторинг организации дистанционного обучения школьников за 20_/20__уч.г.» (Приложение №3). 5. Объект мониторингового исследования Объектом мониторинга является система организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, в ЦДО по моделям: • «БАЗОБРАЗ» для организации обучения школьников (в случае выбора этой модели); • «МКШ» для малокомплектных школ; • «ГИА+ЕГЭ» для подготовки выпускников школ к государственной аттестации; • «ПРОФИЛЬ» для организации профильного обучения (в случае выбора этой модели); • «ДОДИ» для детей-инвалидов, обучаемых на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; • численность и уровень квалификации педагогического состава, осуществляющего дистанционное обучение школьников. 6. Ожидаемые результаты мониторинга • Получение оперативных данных для объективного анализа состояния образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий в ЦДО. • Улучшение функции управления образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивающей получение обратной связи. • Накопление банка данных об организации образовательной деятельности школьников (в том числе детей-инвалидов), обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, для принятия управленческих и решений. 7. Анализ результатов мониторинга Анализ результатов мониторинга осуществляется по традиционной схеме: • сбор информации и ее обработка, • оформление аналитической справки, • обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, • оформление таблиц, отчетов, диаграмм, • пополнение банка имеющихся данных. 8. Исполнители Исполнителями мониторинга организации образовательной деятельности школьников, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, являются кураторы детей – инвалидов, учителя-предметники, заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, руководитель ЦДО, директор базовой школы, социальный педагог, школьный психолог. Приложение № 1 к Положению о мониторинге Форма 1а. Отчёт педагога за месяц____________(указать месяц) о проведённых уроках согласно учебной программе по модели ДОДИ. ФИО обучающегося, класс___________________________________________________ Учебный предмет___________________________________________________________ Количество часов по программе ____, проведено _____ Причина невыполнения программы____________________________________________ Дата проведения дополнительного занятия с целью выполнения учебной программы____ Используемый ресурс_________________________________________________________ Перечисление конкурсов, олимпиад, в которых участвовал обучающийся по названному предмету (с указанием результатов)_____________________________________________ ФИО педагога __________________________ Подпись__________________________ Форма 1б и 1в. Отчёт педагога за четверть (год) о проведённых уроках согласно учебной программе по модели ДОДИ. Учебная четверть(год)__________________________________________________________ ФИО обучающегося, класс___________________________________________________ Учебный предмет___________________________________________________________ Количество часов по программе ____, проведено _____ Причина невыполнения программы____________________________________________ Дата проведения дополнительного занятия с целью выполнения учебной программы____ Используемый ресурс_________________________________________________________ Перечисление конкурсов, олимпиад, в которых участвовал обучающийся по названному предмету (с указанием результатов)_____________________________________________ ФИО педагога __________________________ Подпись__________________________ Приложение №2 к Положению о мониторинге Форма 2. Отчёт педагога за четверть (год) о проведённых уроках согласно учебной программе по модели МКШ Учебная четверть (год)__________________________________________________________ Класс, количество обучающихся_________________________________________________ Учебный предмет___________________________________________________________ Количество часов по программе ____, проведено _____ Причина невыполнения программы____________________________________________ Дата проведения дополнительного занятия с целью выполнения учебной программы____ Используемый ресурс_________________________________________________________ ФИО педагога __________________________ Подпись__________________________ Форма 3. Отчёт педагога за четверть (год) о проведённых уроках согласно учебной программе по модели «ГИА+ЕГЭ» Учебная четверть (год)__________________________________________________________ Класс, количество обучающихся_________________________________________________ Учебный предмет___________________________________________________________ Количество часов по программе ____, проведено _____ Причина невыполнения программы____________________________________________ Дата проведения дополнительного занятия с целью выполнения учебной программы____ Используемый ресурс_________________________________________________________ ФИО педагога __________________________ Подпись__________________________