Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 7 имени Г.К. Жукова

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
_____________ Письменная О.Ю.

СОГЛАСОВАНО заместителем
директора по УВР
______________ Бондарева С.И.

Протокол №1
от "26" августа2022 г.

от "27" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом директор
_____________ Шаламов Р.Ю.
Протокол №1
от "30"августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3189983)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Крупская Елена Львовна
учитель начальных классов

Армавир 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего
образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного
предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры
учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём
освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной
деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративноприкладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой
культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества,
умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств
выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет
позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры,
выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует
объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на
восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественнотворческая

деятельность занимает

приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства
художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в
процессе практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание
занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих
выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей
формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный
предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область

«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано
как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в
объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в
неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом
предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную
деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и
личностных и метапредметных результатов обучения.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Г рафика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от
содержания изображения.
Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы
рисования линией.
Рисование с натуры: разные листья и их форма.
Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе
рисунков животных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная
форма и её части.
Модуль «Живопись»
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.
Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение
нового цвета.
Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.
Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью.
Эмоциональная выразительность цвета.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.
Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.
Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.
Модуль «Скульптура»
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания,
сгибания, скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или
каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания.
Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоциональноэстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах
декоративно-прикладного искусства.
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.
Декоративная композиция в круге или в полосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки
по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская
или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.
Модуль «Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей
и составных частей зданий.
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение
приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.
Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.
Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от
поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с
изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на
сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач
— установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.
Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится
личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также
социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально
значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социальнозначимой
деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма,
уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной
культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок
искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной
художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности,
способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к
искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены
на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует
росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их
пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни
людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих
наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа
в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий,
приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны
также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные
требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и
пространственные объекты по заданным основаниям; находить ассоциативные связи между визуальными
образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму
составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на
установленных основаниях; абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и
анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных
художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе
восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного
мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметнопространственную среду
жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам
проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания
произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства,
справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях
искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах:
рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и
зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями,
между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения
с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого
явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной
художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной
задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и
переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить
действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче
по достижению общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных
действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок
в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в
соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего
образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Модуль «Г рафика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной

творческой работе в условиях урока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного
языка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы
как основы обучения рисунку.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.
Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.
Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной
деятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной
учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках
программного материала).
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных
ассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака,
камни, коряги, формы плодов и др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном
изображении.
Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания,
надрезания, закручивания и др.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе
фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративноприкладного искусства.
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или
птица).
Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская,
каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных

промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.
Модуль «Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока);
анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения,
композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и
визуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских
умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А.
Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным
настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с
учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его
содержание и какова композиция в кадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

всего

изучения

контрольные
работы

практические
работы

0

0

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства
1.1.

01.09.2022
02.09.2022

Устный
опрос;
Наблюдать, рассматривать, анализировать детские
рисунки с позиций их содержания и сюжета,
настроения;
Объяснять расположение изображения на листе и выбор
вертикального или горизонтального формата;
Объяснять, какими художественными материалами
(карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан
рисунок;

0

05.09.2022
09.09.2022

Устный
опрос;
Наблюдать, рассматривать, анализировать детские
рисунки с позиций их содержания и сюжета,
настроения;
Объяснять расположение изображения на листе и выбор
вертикального или горизонтального формата;
Объяснять, какими художественными материалами
(карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан
рисунок;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

0

0

12.09.2022
16.09.2022

Устный
Наблюдать, рассматривать, анализировать детские
опрос;
рисунки с позиций их содержания и сюжета,
настроения;
Объяснять расположение изображения на листе и выбор
вертикального или горизонтального формата;
Объяснять, какими художественными материалами
(карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан
рисунок;
Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем
доступную тему, например «Весёлое солнышко»,
карандашами или мелками;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

0

0

19.09.2022
23.09.2022

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского
творчества и формирование зрительских умений.

1

1.2.

Обсуждение содержания рисунка.

1

0

1.3.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия.
Представление о различных художественных материалах.

1

Итого по модулю 1

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

3

Модуль 2. Графика
2.1.

Линейный рисунок.

0.5

Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный
характер линий;

2.2.

Разные виды линий.

0.5

0

Устный
опрос;

0
Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный
характер линий;
Приобретать опыт внимательного аналитического
наблюдения;
Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я.
Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др.
(по выбору учителя) с простым весёлым, озорным
развитием сюжета; Использовать графическое пятно как
основу изобразительного образа;

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые,
угловатые, плавные и др.

0.5

0

0

26.09.2022
30.09.2022

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5

0

0

Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный
характер линий;
Выполнять с натуры рисунок листа дерева;
Рассматривать и обсуждать характер формы листа;
Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения
животных с контрастными пропорциями;
Приобретать опыт внимательного аналитического
наблюдения;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный
характер линий;
Выполнять с натуры рисунок листа дерева;
Рассматривать и обсуждать характер формы листа;
Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения
животных с контрастными пропорциями;

2.4.

http: //videouroki.net;

2.5.

2.6.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый,
овальный, длинный).

0.5

Последовательность рисунка.

0.5

0

0

0

03.10.2022
07.10.2022

Выполнять с натуры рисунок листа дерева;
Рассматривать и обсуждать характер формы листа;
Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;

0

Устный
опрос;

2.8.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного
пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных
животных.

0.5

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения
или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым
повествовательным сюжетом.

0.5

0

0

0

10.10.2022
14.10.2022

Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения
животных с контрастными пропорциями;
Приобретать опыт внимательного аналитического
наблюдения;
Развивать навыки рисования по представлению и
воображению;

0
Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения
животных с контрастными пропорциями;
Приобретать опыт внимательного аналитического
наблюдения;
Развивать навыки рисования по представлению и
воображению;
Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я.
Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др.
(по выбору учителя) с простым весёлым, озорным
развитием сюжета;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Рассматривать и обсуждать характер формы листа;
Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой формы
предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения
животных с контрастными пропорциями;

2.7.

http: //videouroki.net;

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или
фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного,
обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.5

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.5

0

0

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим
местом.

0.5

0

0

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях
художников к детским книгам.

0.5

0

0

0

0

Итого по модулю 2

0

0

17.10.2022
21.10.2022

Устный
опрос;
Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я.
Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др.
(по выбору учителя) с простым весёлым, озорным
развитием сюжета; Использовать графическое пятно как
основу изобразительного образа;
Соотносить форму пятна с опытом зрительных
впечатлений;
Приобрести знания о пятне и линии как основе
изображения на плоскости;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать опрос;
изображения на основе пятна путём добавления к нему
деталей, подсказанных воображением;
Приобрести новый опыт наблюдения окружающей
реальности;
Рассматривать и анализировать иллюстрации известных
художников детских книг с позиций освоенных знаний о
пятне, линии и пропорциях;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный опрос;
характер линий;
Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать
изображения на основе пятна путём добавления к нему
деталей, подсказанных воображением;
Приобрести новый опыт наблюдения окружающей
реальности;
Рассматривать и анализировать иллюстрации известных
художников детских книг с позиций освоенных знаний о
пятне, линии и пропорциях;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Приобретать опыт внимательного аналитического
наблюдения;
Использовать графическое пятно как основу
изобразительного образа;
Приобрести знания о пятне и линии как основе
изображения на плоскости;
Создавать изображения на основе пятна путём
добавления к нему деталей, подсказанных
воображением;
24.10.2022
28.10.2022

http: //videouroki.net;

6

Модуль 3. Живопись
3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Навыки работы гуашью в условиях урока.

1

07.11.2022
11.11.2022

Осваивать навыки работы гуашью в условиях
школьного урока;
Знать три основных цвета;

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из
цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

i

Эмоциональная выразительность цвета.

1

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и
восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы
гуашью и навыков наблюдения.

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

14.11.2022
18.11.2022

21.11.2022
25.11.2022

28.11.2022
02.12.2022

Осваивать навыки работы гуашью в условиях
школьного урока;
Знать три основных цвета;
Обсуждать ассоциативные представления, связанные с
каждым цветом; Экспериментировать, исследовать
возможности смешения красок, наложения цвета на
цвет, размывания цвета в процессе работы над
разноцветным ковриком;

Обсуждать ассоциативные представления, связанные с
каждым цветом; Экспериментировать, исследовать
возможности смешения красок, наложения цвета на
цвет, размывания цвета в процессе работы над
разноцветным ковриком;
Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что
разный цвет «рассказывает» о разном настроении —
весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что
разный цвет «рассказывает» о разном настроении —
весёлом, задумчивом, грустном и
др.;
Объяснять, как разное настроение героев передано
художником в иллюстрациях; Выполнить красками
рисунок с весёлым или грустным настроением;

05.12.2022
09.12.2022
Осваивать навыки работы гуашью в условиях
школьного урока;
Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что
разный цвет «рассказывает» о разном настроении —
весёлом, задумчивом, грустном и др.;
Объяснять, как разное настроение героев передано
художником в иллюстрациях; Выполнить красками
рисунок с весёлым или грустным настроением;
Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на
основе демонстрируемых фотографий или по
представлению;
Развивать навыки аналитического рассматривания
разной формы и строения цветов;

Устный
опрос;

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

3.6.

3.7.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния
времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного
воображения.

1

Итого по модулю 3

0

0

12.12.2022
16.12.2022

0

0

19.12.2022
23.12.2022

Устный

http: //videouroki.net;

опрос;
Осваивать навыки работы гуашью в условиях
школьного урока;
Знать три основных цвета;
Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что
разный цвет «рассказывает» о разном настроении —
весёлом, задумчивом, грустном и др.;
Выполнить изображения разных времён года;
Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года
и почему, как догадаться по цвету изображений, какое
это время года;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;
Осваивать навыки работы гуашью в условиях
школьного урока;
Иметь представления о свойствах печатной техники;
Осваивать технику монотипии для развития
живописных умений и воображения; Осваивать свойства
симметрии;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com
http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

7

Модуль 4. Скульптура
4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

1

0

0

09.01.2023
13.01.2023

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы
вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

1

0

0

16.01.2023
20.01.2023

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания,
закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

0

23.01.2023
27.01.2023

Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);
Осваивать первичные навыки лепки — изображения в
объёме;
Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);
Осваивать первичные навыки лепки — изображения в
объёме;
Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек
путём вытягивания, вдавливания;

Устный
опрос;

Устный
опрос;
Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);
Овладевать первичными навыками работы в объёмной
аппликации и коллаже;
Осваивать навыки объёмной аппликации (например,
изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе
простых приёмов работы с бумагой);

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

4.4.

4.5.

1
Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных
художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору
учителя с учётом местных промыслов).

0

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

0

0

06.02.2023
10.02.2023

0

0

20.02.2023
24.02.2023

Итого по модулю 4

1

0

30.01.2023
03.02.2023

Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);
Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки
известных народных художественных промыслов;
Анализировать строение формы, частей и пропорций
игрушки выбранного промысла; Осваивать этапы лепки
формы игрушки и её частей;
Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного
народного промысла;

Устный
опрос;

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;
Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);
Осваивать приёмы создания объёмных изображений из
бумаги;
Приобретать опыт коллективной работы по созданию в
технике аппликации панно из работ учащихся;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com
http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

5

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство
5.1.

5.2.

5.3.

Узоры в природе.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).
Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности.
Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства.

0.5

0.5

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение 0.5
работы над изображением бабочки по представлению, использование линии
симметрии при составлении узора крыльев.

0

Рассматривать и эстетически характеризовать различные опрос;
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства;
Устный

0

Рассматривать и эстетически характеризовать различные опрос;
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства;
Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её
крылья;
0

0

27.02.2023
03.03.2023

Рассматривать и эстетически характеризовать различные
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства;
Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её
крылья;
Приобретать опыт использования правил симметрии при
выполнении рисунка; Рассматривать и характеризовать
примеры художественно выполненных орнаментов;

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты
геометрические и растительные.

0.5

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

0

0

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных 0.5
художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору
учителя с учётом местных промыслов.

0

0

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. 0.5

0

5.7.

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0

0
Рассматривать и характеризовать примеры
художественно выполненных орнаментов; Определять в
предложенных орнаментах мотивы изображения:
растительные, геометрические, анималистические;
Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в
соответствии с оформляемой предметной поверхностью;

0.25

06.03.2023
10.03.2023

0

0

13.03.2023
17.03.2023

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
Рассматривать и характеризовать примеры
художественно выполненных орнаментов; Определять в опрос;
предложенных орнаментах мотивы изображения:
растительные, геометрические, анималистические;
Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в
соответствии с оформляемой предметной поверхностью;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com
http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в
соответствии с оформляемой предметной поверхностью;
Выполнить гуашью творческое орнаментальное
стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по
выбору) в круге или в квадрате (без раппорта);
Рассматривать и характеризовать орнамент,
украшающий игрушку выбранного промысла;
Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента
выбранной игрушки;
Выполнить рисунок игрушки выбранного
художественного промысла или, предварительно покрыв
вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на
свою игрушку, сделанную по мотивам народного
промысла;
0

Устный
опрос;

Рассматривать и эстетически характеризовать различные опрос;
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Осваивать технику оригами, сложение несложных
фигурок;
Устный
Рассматривать и эстетически характеризовать различные опрос;
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства;
Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых
вещей;

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

Итого по модулю 5

0.25

0

Устный

0

http: //videouroki.net;

Рассматривать и эстетически характеризовать различные опрос;
примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства;
Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем,
подручными материалами;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
Рассматривать и сравнивать различные здания в
опрос;
окружающем мире (по фотографиям); Анализировать и
характеризовать особенности и составные части
рассматриваемых зданий;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
http://videouroki.
lka.com
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

4

Модуль 6. Архитектура
6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по
фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

0

0

20.03.2023
24.03.2023

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых 1
геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания,
вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

0

0

03.04.2023
07.04.2023

1

0

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного
города из бумаги, картона или пластилина.

Итого по модулю 6

0

10.04.2023
14.04.2023

Выполнить рисунок придуманного дома на основе
полученных впечатлений (техника работы может быть
любой, например с помощью мелких печаток);
Осваивать приёмы складывания объёмных простых
геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус,
пирамида) в качестве основы для домиков;

Устный
опрос;

Устный
Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного опрос;
надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились
крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков;
Макетировать в игровой форме пространство сказочного
городка (или построить городок в виде объёмной
аппликации);

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

3

Модуль 7. Восприятие произведений искусства
7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и
эмоционального содержания детских работ.

0.5

0

0

17.04.2023
21.04.2023

Устный
опрос;
Наблюдать, разглядывать, анализировать детские
работы с позиций их содержания и сюжета, настроения,
расположения на листе, цветового содержания,
соответствия учебной задаче, поставленной учителем;
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы
на основе эмоциональных впечатлений и с учётом
визуальной установки учителя;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной
среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и
эстетической задачи наблюдения (установки).

0.5

0

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных
установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.5

0

0

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

0.5

0

0

Устный
опрос;

0
Наблюдать, разглядывать, анализировать детские
работы с позиций их содержания и сюжета, настроения,
расположения на листе, цветового содержания,
соответствия учебной задаче, поставленной учителем;
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы
на основе эмоциональных впечатлений и с учётом
визуальной установки учителя; Приобретать опыт
художественного наблюдения предметной среды жизни
человека в зависимости от поставленной аналитической
и эстетической задачи (установки);
Осваивать опыт восприятия и аналитического
наблюдения архитектурных построек;

24.04.2023
28.04.2023

Устный
Осваивать опыт восприятия художественных
опрос;
иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной
установкой;
Приобретать опыт специально организованного
общения со станковой картиной;
Приобретать опыт специально организованного
общения со станковой картиной;
Осваивать опыт эстетического, эмоционального
общения со станковой картиной;
Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

7.5.

7.6.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или
со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других
художников (по выбору учителя).

0.5

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний 0.5
и творческих установок наблюдения.

0

0

0

01.05.2023
05.05.2023

Приобретать опыт специально организованного
общения со станковой картиной;
Осваивать опыт эстетического, эмоционального
общения со станковой картиной;
Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;

0
Осваивать опыт эстетического, эмоционального
общения со станковой картиной;
Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и
мысли;

Устный
опрос;

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com
http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

7.7.

7.8.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания
произведений.

0.5

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, 0.5
К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена
года»

Итого по модулю 7

0

0

0

08.05.2023
12.05.2023

Приобретать опыт специально организованного
общения со станковой картиной;
Осваивать опыт эстетического, эмоционального
общения со станковой картиной;
Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и
мысли;

0
Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и
мысли;
Знать основные произведения изучаемых художников;

Устный
опрос;

http: //videouroki.net;

http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

Устный
опрос;

http://videouroki.
net;
http://stranamaste
rov.ru;
http://www.nacha
lka.com

4

Модуль 8. Азбука цифровой графики
8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких 0.5
зрительных впечатлений.

0

0

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих
изучаемой теме.

0.5

0

0

0

0

Итого по модулю 8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
33

15.05.2023
19.05.2023

Приобретать опыт фотографирования с целью
эстетического и целенаправленного наблюдения
природы;
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки
зрения цели сделанного снимка, значимости его
содержания, его композиции;
Приобретать опыт фотографирования с целью
эстетического и целенаправленного наблюдения
природы;
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки
зрения цели сделанного снимка, значимости его
содержания, его композиции;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

п/п

1.

Восприятие детских рисунков.
Навыки восприятия произведений
детского творчества и
формирование зрительских
умений.

Количество часов

Дата

всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1
0
0
01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Обсуждение содержания рисунка. 1

0

0

3.

Первые представления о
композиции: на уровне образного
восприятия. Представление о
различных художественных
материалах

1

0

0

4.

5.

6.

Виды,

Линейный рисунок. Разные виды
1
линий.
1
Линии в природе. Ветки (по
фотографиям): тонкие — толстые,
порывистые, угловатые, плавные
и др. Графические материалы и их
особенности. Приёмы рисования
линией.
1
Рисунок с натуры: рисунок
листьев разной формы
(треугольный, круглый, овальный,
длинный). Последовательность
рисунка.

08.09.2022 Устный
опрос;
15.09.2022 Устный
опрос;

0

0

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;
29.09.2022 Устный
опрос;

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

7.

Первичные навыки определения
пропорций и понимания их
значения. От одного пятна —
«тела», меняя пропорции «лап» и
«шеи», получаем рисунки разных
животных. Линейный
тематический рисунок (линиярассказчица) на сюжет
стихотворения или сюжет из
жизни детей (игры во дворе, в
походе и др.) с простым и
весёлым повествовательным
сюжетом.

8.

1

0

0

опрос;

1

0

0

Пятно-силуэт. Превращение
случайного пятна в изображение
зверушки или фантастического
зверя. Развитие образного видения
и способности целостного,
обобщённого видения. Пятно как
основа графического
изображения. Тень как пример
пятна. Теневой театр. Силуэт.
9.

0

0

Навыки работы на уроке с жидкой
краской и кистью, уход за своим
рабочим местом. Рассмотрение и
анализ средств выражения —
пятна и линии — в иллюстрациях
художников к детским книгам.
1

Три основных цвета.
Ассоциативные представления,
связанные с каждым из цветов.
Навыки смешения красок и
получения нового цвета.

27.10.2022 Устный
опрос;

0

0

Цвет как одно из главных средств
выражения в изобразительном
искусстве. Навыки работы
гуашью в условиях урока.
11.

20.10.2022 Устный
опрос;

1

10.

13.10.2022 Устный

10.11.2022 Устный
опрос;

1

Эмоциональная выразительность
12.
1
цвета.

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

13.

Цвет как выражение настроения,
1
душевного состояния.
14.
1
Наш мир украшают цветы.
Живописное изображение по
представлению и восприятию
разных по цвету и формам
цветков. Развитие навыков работы
гуашью и навыков наблюдения.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Т ематическая композиция
«Времена года». Контрастные
цветовые состояния времён года.
Работа гуашью, в технике
аппликации или в смешанной
технике.

1

Техника монотипии.
Представления о симметрии.
Развитие ассоциативного
воображения.

1

Изображение в объёме. Приёмы
работы с пластилином; дощечка,
стек, тряпочка.

1

Лепка зверушек из цельной
формы (черепашки, ёжика,
зайчика и т. д.). Приёмы
вытягивания, вдавливания,
сгибания, скручивания.

1

Бумажная пластика. Овладение
первичными приёмами
надрезания, закручивания,
складывания в работе над
объёмной аппликацией.

1

Лепка игрушки по мотивам
одного из наиболее известных
народных художественных
промыслов (дымковская,
каргопольская игрушки или по
выбору учителя с учётом местных
промыслов).

1

0

0

0

0

01.12.2022

Устный

опрос;
08.12.2022 Устный
опрос;

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

Объёмная аппликация из бумаги и
1
картона

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

22.

Узоры в природе. Наблюдение
узоров в живой природе (в
условиях урока на основе
фотографий).
Эмоциональноэстетическое
восприятие объектов
действительности. Ассоциативное
сопоставление с орнаментами в
предметах декоративноприкладного искусства.

23.

1

0

0

опрос;

1

0

0

Представления о симметрии и
наблюдение её в природе.
Последовательное ведение работы
над изображением бабочки по
представлению, использование
линии симметрии при
составлении узора крыльев.
Узоры и орнаменты, создаваемые
людьми, и разнообразие их видов.
Орнаменты геометрические и
растительные.
24.

Декоративная композиция в круге
или полосе. Орнамент,
характерный для игрушек одного
из наиболее известных народных
художественных промыслов.
Дымковская, каргопольская
игрушка или по выбору учителя с
учётом местных промыслов.

25.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

1

Наблюдение разнообразия
архитектурных построек в
окружающем мире по
фотографиям, обсуждение их
особенностей и составных частей
зданий.

09.03.2023 Устный
опрос;

0

0

Оригами — создание игрушки для
новогодней ёлки. Приёмы
складывания бумаги. Форма и
украшение бытовых предметов.
Приёмы бумагопластики. Сумка
или упаковка и её декор.
26.

02.03.2023 Устный

30.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

27.

28.

29.

30.

Освоение приёмов
конструирования из бумаги.
Складывание объёмных простых
геометрических тел. Овладение
приёмами склеивания деталей,
надрезания, вырезания деталей,
использование приёмов
симметрии.

1

1

Восприятие произведений
детского творчества. Обсуждение
сюжетного и эмоционального
содержания детских работ.
Художественное наблюдение
окружающего мира (мира
природы) и предметной среды
жизни человека в зависимости от
поставленной аналитической и
эстетической задачи наблюдения
(установки).

1

Рассматривание иллюстраций к
детским книгам на основе
содержательных установок
учителя в соответствии с
изучаемой темой. Знакомство с
живописной картиной.

1

13.04.2023 Устный

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

1
Обсуждение произведений с ярко
выраженным эмоциональным
настроением или со сказочным
сюжетом. Произведения В. М.
Васнецова, М. А. Врубеля и
других художников (по выбору
учителя). Художник и зритель.
Освоение зрительских умений на
основе получаемых знаний и
творческих установок
наблюдения.

0

опрос;

Макетирование (или создание
аппликации) пространственной
среды сказочного города из
бумаги, картона или пластилина.

31.

0

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

32.

Ассоциации из личного опыта
учащихся и оценка
эмоционального содержания
произведений. Произведения И.
И. Левитана, А. Г. Венецианова И.
И. Шишкина, А. А. Пластова, К.
Моне, В. Ван Гога и других
художников (по выбору учителя)
по теме «Времена года»

33.

1

0

0

опрос;

1

0

0

Фотографирование мелких
деталей природы, запечатление на
фотографиях ярких зрительных
впечатлений. Обсуждение в
условиях урока ученических
фотографий, соответствующих
изучаемой теме.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

18.05.2023 Устный

25.05.2023 Устный
опрос;

33
0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 1 класс/Неменская Л.А.; Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://videouroki.net; http://stranamasterov.ru; http://www.nachalka.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, интерактивная доска, демонстрационно-наглядные пособия, муляжи, гипсовые модели Интерактивное пособие
с комплектом таблиц для начальной школы:«Введение в цветоведение»; «Основы декоративно- прикладного искусства»
Интерактивное учебное пособие. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Демонстрационно- наглядные пособия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».