Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
английского
языка МАОУ СОШ №7
учителей
имени Г.К. Жукова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР

______________Миронова О.Л..

Протокол №1

Протокол №1

от "29" августа 2022 г.

______________Ларина О.М.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №7 имени
Г.К.Жукова
______________Шаламов Р.Ю.
Протокол заседания
педагогического совета от
30.08.22г.
№1
30.08.2022 №1

от "28" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Матухно Олеся Викторовна
учитель английского языка

Армавир 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли
в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудированияна базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/FutureSimpleTense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
PresentPerfectTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использоватьточку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/FutureSimpleTense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
PresentPerfectTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудированииязыковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

Количествочасов
всего

контрольные
работы

практические
работы

10

1

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

01.09.2022
23.09.2022

Понимать речь учителя по ведению
урока. Распознавать на слух и
понимать связное;
высказывание учителя;
одноклассника;
построенное на знакомом языковом;
материале.Вербально/невербально
реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и;
понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов;
содержащие отдельные;
незнакомые слова.Определять тему
прослушанного текста.
Воспринимать на слух и;
понимать запрашиваемую
информацию;
представленную в явном виде;
в несложных;
аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые
слова.Использовать языковую;
догадку при восприятии на слух
текстов;
содержащих незнакомые
слова.Игнорировать;
незнакомые слова;
не мешающие понимать содержание
текста.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

0

26.09.2022
09.10.2022

Высказываться о фактах;
событиях;
используя основные типы речи;
(описание/характеристика;
повествование) с опорой на
ключевые слова;
план;
вопросы и/или;
иллюстрации;
фотографии.Описывать объект;
человека/литературного персонажа
по;
определённой схеме.Передавать
содержание прочитанного текста с
опорой на вопросы;
;
план;
ключевые слова и/или иллюстрации;
фотографии.Кратко излагать
результаты;
выполненной проектной
работы.Работать индивидуально и в
группе при выполнении;
проектной работы.;

Тестирование;
Диктант;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

10

1

1

10.10.2022
09.11.2022

Читать про себя и понимать основное
содержание несложных
адаптированных аутентичных;
текстов;
содержащие отдельные незнакомые
слова.Определять тему прочитанного
текста.;
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов.Соотносить текст/части;
текста с иллюстрациями.Читать про
себя и находить в несложных
адаптированных;
аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые
слова запрашиваемую;
информацию;
представленную в явном
виде.Использование внешних
формальных элементов;
текста (подзаголовки;
иллюстрации;
сноски) для понимания основного
содержания;
прочитанного текста.Догадываться о
значении незнакомых слов по
сходству с русским;
языком;
по словообразовательным элементам;
по контексту.Понимать
интернациональные;
слова в контексте. Игнорировать
незнакомые слова;
не мешающие понимать основное;
содержание текста.Пользоваться
сносками и лингвострановедческим;
справочником.Находить значение
отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре;
учебника.Читать про себя и понимать
запрашиваемую информацию;
представленную в;
несплошных текстах
(таблице).Работать с информацией;
представленной в разных форматах;
(текст;
рисунок;
таблица).;

Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровоепитание

10

1

0

10.11.2022
02.12.2022

Списывать текст и выписывать из него
слова;
словосочетания;
предложения в соответствии с;
решаемой коммуникативной
задачей.Восстанавливать
предложение;
текст в соответствии с;
решаемой учебной задачей.Писать
поздравления с праздниками (с
Новым годом;
;
Рождеством;
днём рождения) с выражением
пожеланий.Заполнять анкеты и
формуляры:;
сообщать о себе основные сведения
(имя;
фамилия;
возраст;
страна проживания;
любимое;
занятия и т.д.).Писать электронное
сообщение личного характера:
сообщать краткие;
сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать;
благодарность.Фиксировать нужную
информацию.;

Зачет;
Практическаяр
абота;
Тестирование;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

1

0

05.12.2022
19.12.2022

Узнавать в устном и письменном
тексте и употреблять в речи
изученные лексические;
единицы (слова;
словосочетания;
речевые клише); интернациональные
слова;
;
синонимы.Узнавать простые
словообразовательные элементы
(суффиксы;
;
префиксы).Группировать слова по их
тематической
принадлежности.Опираться на
языковую;
догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные
слова;
слова;
образованные;
путем аффиксации);

Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

6.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежнымисверстниками

15

0

1

20.12.2022
01.02.2023

Понимать речь учителя по ведению
урока. Распознавать на слух и
понимать связное;
высказывание учителя;
одноклассника;
построенное на знакомом языковом;
материале.Вербально/невербально
реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и;
понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов;
содержащие отдельные;
незнакомые слова.Определять тему
прослушанного текста.
Воспринимать на слух и;
понимать запрашиваемую
информацию;
представленную в явном виде;
в несложных;
аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые
слова.Использовать языковую;
догадку при восприятии на слух
текстов;
содержащих незнакомые
слова.Игнорировать;
незнакомые слова;
не мешающие понимать содержание
текста.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

7.

Каникулы в различное время года. Видыотдыха

7

0

1

02.02.2023
17.02.2023

Воспроизводить основные
коммуникативные типы
предложений. Соблюдать порядок
слов в;
предложении.Использовать в речи
предложения с простым глагольным;
составным именным;
и составным глагольным
сказуемыми.Распознавать и
употреблять в устной и письменной;
речи изученные морфологические
формы и синтаксические
конструкции английского языка;
в рамках тематического содержания
речи в соответствии с решаемой
коммуникативной;
задачей.Распознавать в письменном
тексте и дифференцировать слова по
определённым;
признакам (существительные;
прилагательные;
смысловые глаголы);

Практическаяр
абота;
Тестирование;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

10

1

0

20.02.2023
15.03.2023

Читать про себя и понимать основное
содержание несложных
адаптированных аутентичных;
текстов;
содержащие отдельные незнакомые
слова.Определять тему прочитанного
текста.;
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов.Соотносить текст/части;
текста с иллюстрациями.Читать про
себя и находить в несложных
адаптированных;
аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые
слова запрашиваемую;
информацию;
представленную в явном
виде.Использование внешних
формальных элементов;
текста (подзаголовки;
иллюстрации;
сноски) для понимания основного
содержания;
прочитанного текста.Догадываться о
значении незнакомых слов по
сходству с русским;
языком;
по словообразовательным элементам;
по контексту.Понимать
интернациональные;
слова в контексте. Игнорировать
незнакомые слова;
не мешающие понимать основное;
содержание текста.Пользоваться
сносками и лингвострановедческим;
справочником.Находить значение
отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре;
учебника.Читать про себя и понимать
запрашиваемую информацию;
представленную в;
несплошных текстах
(таблице).Работать с информацией;
представленной в разных форматах;
(текст;
рисунок;
таблица);

Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

9.

Родной город/село. Транспорт

10

1

0

16.03.2023
14.04.2023

Списывать текст и выписывать из него
слова;
словосочетания;
предложения в соответствии с;
решаемой коммуникативной
задачей.Восстанавливать
предложение;
текст в соответствии с;
решаемой учебной задачей.Писать
поздравления с праздниками (с
Новым годом;
;
Рождеством;
днём рождения) с выражением
пожеланий.Заполнять анкеты и
формуляры:;
сообщать о себе основные сведения
(имя;
фамилия;
возраст;
страна проживания;
любимое;
занятия и т.д.).Писать электронное
сообщение личного характера:
сообщать краткие;
сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать;
благодарность.Фиксировать нужную
информацию;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

10

1

1

17.04.2023
10.05.2023

Правильно писать изученные слова.
Вставлять пропущенные буквы в
слове.Правильно;
расставлять знаки препинания:
запятую при перечислении и
обращении; апостроф (в;
сокращенных формах глаголов
(глагола-связки;
вспомогательного и модального); в;
притяжательном падеже имен
существительных/Possessive
Case).Правильно ставить знаки;
препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного
предложения;
;
вопросительный знак в конце
вопросительного предложения;
восклицательный знак в конце;
восклицательного предложения.
Расставлять в электронном
сообщении личного характера;
знаки препинания;
диктуемые его форматом;
в соответствии с нормами;
принятыми в;
стране/странах изучаемого языка.;

Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты

6

1

0

11.05.2023
25.05.2023

Различать на слух и адекватно
произносить все звуки английского
языка;
соблюдая нормы;
произнесения звуков. Соблюдать
правильное ударение в
изолированном слове;
;
фразе.Соблюдать правило
отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях;
союзах;
;
предлогах).Различать
коммуникативный тип предложения
по его интонации.Членить;
предложение на смысловые группы.;

Практическаяр
абота;
Тестирование;

www.edsoo.ru,РЭШ,
ЯКласс, раздаточный
материал

102

9

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

п/п

Количество часов
всего

контрольные

практические

работы

работы

Дата

Виды, формы

изучения

контроля

1.

1
Как вас зовут? Введение
лексики по теме: «Я, моя семья
и мои друзья».

0

0

2.

Что ты делаешь в свободное
время? Работа над грамматикой:
притяжательный падеж имени
существительного.

1

0

0

3.

Как я провел лето. Работа над
грамматикой: неправильные
глаголы.

1

0

0

07.09.2022 Тестирование;

4.

Возвращение в школу.
Аудирование текстов по теме:
Активизация умения задавать
вопросы с опорой на
услышанное.

1

0

0

09.09.2022 Устный опрос;

5.

Школьные предметы.
Формирование навыков чтения
с общим охватом содержания.

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;

6.

Школьные обязанности. Работа
над грамматикой: степени
сравнения прилагательных.

1

0

0

14.09.2022 Тестирование;

7.

Режим работы школы.
Активизация навыков чтения
вслух.

1

0

0

16.09.2022 Зачет;

0

0

0

0

контроль;
21.09.2022 Тестирование;

0

0

23.09.2022 Устный опрос;

0

0

26.09.2022 Диктант;

8.
9.

10.

11.

02.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
05.09.2022 Письменный
контроль;

Мой новый друг. Формирование
1
лексических навыков письма
1
Первый день в школе. Работа
над грамматикой: настоящее
неопределённое
1
Мой любимый предмет.
Активизация в речи новой
лексики.
1
Экскурсия по школе. Работа над
грамматикой: условные
предложения

19.09.2022 Письменный

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Просьба о помощи. Развитие
навыка написания развернутого
ответа на вопрос.
Почему мы следуем правилам?
Введение лексики по теме:
«Школьные предметы».
Что мы вынуждены делать?
Активизация лексики по теме.
Развитие навыков чтения вслух.
Это может быть интересно.
Работа над грамматикой:
сложноподчинённые
предложения.
Поход в кафе. Формирование
навыков выписывания из текста
нужных фраз в качестве опоры
для нужного ответа.
Что ты думаешь о правилах?
Активизация умения задавать и
отвечать на вопросы по теме.
Правила в школе. Работа над
грамматикой: прошедшее
неопределённое.
Правила для учеников.
Формирование навыков
грамматического материала.
Правила для учителей. Освоение
навыков употребления в речи
пословиц и поговорок.

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

30.09.2022 Устный опрос;

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;

1

0

0

05.10.2022 Тестирование;

1

0

0

07.10.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

1

0

0

12.10.2022 Зачет;

1

0

0

14.10.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;

Устный опрос;

21.

Правила для родителей.
Развитие навыка говорения.

1

0

0

19.10.2022

22.

Мои правила. Развитие навыка
чтения.

1

0

0

21.10.2022

1

0

0

24.10.2022 Диктант;

1

0

0

2610.2022 Тестирование;

23.

Инструкция. Формирование
навыка написания ответа на
вопрос.

24.
Письмо в газету. Развитие
лексических навыков говорения.

Устный опрос;

25.

26.

Как ты помогаешь соседям?
Активизация лексики по теме:
«Благотворительные
организации и их деятельность».
Что ты делаешь, чтобы помочь
людям? Работа над
грамматикой: настоящее
прогрессивное.

27.

1

0

0

28.10.2022 Устный опрос;

1

0

0

07.11.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

09.11.2022 Письменный

Как давно ты этим занимаешься?
Работа над грамматикой:
настоящее завершенное.
28.

29.
30.

Мы это сделали. Активизация
навыка употребления в устной
речи.
Какие новости. Формирование
навыков диалогической речи.

контроль;

1

0

0

11.11.2022 Устный опрос;

14.11.2022 Устный опрос;
1

0

0

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

1

0

0

18.11.2022 Тестирование;

Мы готовы вам помочь. Развитие 1
навыков написания письма и
адреса на конверте.

0

0

21.11.2022

1

1

0

1

0

0

25.11.2022 Устный опрос;

1

0

0

28.11.2022 Письменный

Разговор о новостях.
Активизация лексических
навыков говорения.

31.
Подготовка к концерту. Развитие
навыков поискового чтения.
32.

33.
34.

35.

36.

37.

Ты еще не сделал? Контроль
навыков письма.
Помогаю бабушке. Развитие
навыков диалогической речи
(диалог обмен мнениями).
Вам помочь? Развитие навыков
диалогической речи по теме.
Работа над грамматикой:
предлоги места.
Ты мне поможешь? Защита
проекта по теме:
«Благотворительные
организации и их деятельность».
Мне нравится Уэльс. Введение
лексики по теме:« Любимые
занятия в свободное время»

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

23.11.2022 Контрольная
работа;

контроль;

1

0

1

30.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

02.12.2022 Устный опрос;

38.
39.

40.

41.

42.
43.

44.

Тестирование;

Мы любим поездки. Развитие
1
навыков просмотрового чтения.

0

0

05.12.2022

1

0

0

07.12.2022 Тестирование;

1

0

0

09.12.2022 Письменный

Памятная фотография. Работа
над грамматикой: настоящее
длительное.
Северная Ирландия.
Формирование навыка
написания пригласительной
открытки.
Деревенские праздники.
Отработка навыков работы с
аналогией.

контроль;

1

0

0

контроль;

Почему это интересно? Контроль
1
навыков говорения.

1

0

1

0

0

Телефонный разговор.
Формирование навыков
написания письма другу.

12.12.2022 Письменный

14.12.2022 Контрольная
работа;
16.12.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

1

0

0

Интервью для школьной газеты.
1
Контроль навыков аудирования.

1

0

1

0

1

Мой семейный альбом.
Формирование навыка
развёрнутого ответа на вопрос.

45.
Мой лучший выходной. Развитие
навыка описания картинки.
46.
47.
48.

49.

50.

51.

Любимое занятие. Развитие
навыка чтения.

Статья в газету. Защита проекта
«Любимые занятия в свободное
время».
Твой любимый праздник.
Введение лексики по
теме:«Виды отдыха».
Любимый семейный праздник.
Работа над грамматикой:
предлоги времени.
Украшаем елку. Работа над
грамматикой: степени
сравнения прилагательных.

23.12.2022 Устный опрос;
26.12.2022 Контрольная
работа;
28.12.2022 Практическая
работа;
1

0

0

09.01.2023 Диктант;

1

0

0

11.01.2023 Тестирование;

1

0

0

13.01.2023 Тестирование;

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.
59.

60.

61.

62.

63.

64.

1
Праздник один, а традицииразные.
Развитиенавыкаобзорногочтени
я
1
Чем ты вчера занимался?
Развитие навыка
монологического выступления с
опорой на подсказку.

0

0

16.01.2023 Устный опрос;

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;

1

0

0

23.01.2023 Диктант;

1

0

0

2501.2023 Тестирование;

1

0

0

27.01.2023 Тестирование;

В праздничный день. Развитие
навыка составления рассказов
по предложенному началу.
Лучший праздник. Работа над
грамматикой: словообразование
(аффиксация).
Разговор о любимом празднике.
Формирование навыка работы с
тестами.
Лучший праздник в классе.
Работа над грамматикой: словазаместители существительных.

День открытых дверей в школе.
1
Контроль навыков говорения.
1
Мой необычный праздник.
Формирование навыка ведения
диалога (диалог побуждение).
Какой нам нужен праздник?
Формирование навыка
написания личного письма.

1

30.01.2023 Контрольная

1

0

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

0

0

03.02.2023 Письменный

работа;

контроль;

1
Поездка в Лондон. Введение
лексики по теме:«Путешествие и

0

0

06.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

08.02.2023 Зачет;

1

0

0

10.02.2023 Тестирование;

1

0

0

13.02.2023 Зачет;

Фотография на память. Работа
над грамматикой: прошедшее
простое.
Чем ты был занят вчера? Работа
над грамматикой: прошедшее
прогрессивное.
Разговор с другом. Развитие
навыка ведения диалога: диалогпобуждение

65.

66.
67.
68.

69.

70.

71.

72.
73.
74.

75.

1

0

0

Что делать? Контроль навыков
аудирования.

1

1

0

Чего ты бы хотел? Отработка
навыков письма по теме.

1

0

0

1

0

0

Ты когда- либо был...
Формирование
произносительных навыков
говорения.

Любимая экскурсия. Работа над
грамматикой: Модальные
глаголы.

15.02.2023 Устный опрос;

17.02.2023 Контрольная
работа;
20.02.2023 Письменный
контроль;
22.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

24.02.2023 Тестирование;

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

Лучшее, что я сделал в этом году. 1
Развитие навыка сравнения.

0

0

01.03.2023

1

1

0

Куда ты собираешься? Введение
1
лексики по теме: «Каникулы».

0

0

1

0

0

08.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

10.03.2023 Диктант;

1

0

0

13.03.2023 Тестирование;

У тебя есть планы? Работа над
1
грамматикой: будущее простое.

0

0

1

0

0

Памятная поездка. Работа над
грамматикой: специальные
вопросы.
Любимый день в школьном
расписании. Развитие навыка
дословного чтения.

Мои лучшие воспоминания.
Контроль навыков письма.

Что ты собираешься делать?
Формирование навыка
употребления в речи пословиц.
Когда ты едешь в Брайтон?
Развитие навыка написания
ответа на вопрос.

76.

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

03.03.2023 Контрольная
работа;
06.03.2023 Устный опрос;

Сделай предсказание. Работа над
грамматикой: повелительные
предложения и предложения с
модальными глаголами.
77.
78.

Ты когда-либо плавал на
корабле? Словообразование:
аффиксация.

15.03.2023 Письменный
контроль;
17.03.2023 Письменный
контроль;

79.
80.

81.

82.
83.

84.
85.

86.

87.

88.
89.

90.

91.

92.
93.

20.03.2023 Устный опрос;

Морское путешествие. Развитие
1
навыка техники чтения.

0

0

1

0

0

22.03.2023 Тестирование;

1

0

0

24.03.2023 Зачет;

1

0

1

1

0

0

Мои будущие каникулы.
Отработка навыка работы с
вопросами.
Мои планы на выходные. Работа
над грамматикой: безличные
предложения.
Каникулы мечты. Защита
проекта по теме: «Каникулы».
Чем заняться? Работа над
грамматикой: придаточные
предложения реального условия.
Записки путешественника.
Контроль навыков чтения.

03.04.2023 Практическая
работа;
05.04.2023 Письменный
контроль;
07.04.2023 Контрольная

1

1

0

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;

Поездка в Лондон. Аудирование
1
лексики по теме.

0

0

1

0

0

Улицы Лондона. Введение
лексики по теме: «Музей,
посещение музея».
Лондонский марафон.
Активизация лексических
навыков говорения.
Мой любимый спорт.
Активизация
лексикограмматических
навыков говорения.

Лучший способ увидеть Лондон.
Формирование навыков
составления и написания
предложений по теме.

работа;

17.04.2023 Тестирование;
19.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.04.2023 Зачет;

1

0

0

24.04.2023 Устный опрос;

1

1

0

Моя поездка в столицу. Развитие
1
навыка монологической речи.

0

0

Достопримечательности
Лондона. Работа над
грамматикой: вспомогательные
глаголы.
Сезонный туристический
путеводитель. Развитие навыков
чтения по теме.
Лондонские парки. Контроль
навыков чтения.

26.04.2023 Контрольная
работа;
28.04.2023 Устный опрос;

94.

95.

96.

97.

98.

99.

Известные британцы. Введение
лексики по теме:
«Достопримечательности».
Королевская семья.
Формирование
лексикограмматических
навыков говорения.
Принцесса Диана. Активизация
лексики по теме.

Король Артур и рыцари круглого
стола.
Контрольнавыкаговорения.

1

0

0

01.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

03.05.2023 Зачет;

1

0

0

05.05.2023

1

1

0

08.05.2023 Контрольная
работа;

1

Лох-Несское чудовище. Работа
над грамматикой: три формы
глагола.
Праздник нарциссов. Развитие
навыков поискового чтения.

0

0

0

0

100. Биг Бен. Формирование навыка 1
работы с тестами по чтению.

0

0

15.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

17.05.2023 Зачет;

Роберт Бернс. Работа над
101.
грамматикой: артикли.

1

0

0

102.

1

0

1

Мы гордимся ими. Защита
проекта по теме: «
Достопримечательности»
ЧАСОВ

10.05.2023 Зачет;

12.05.2023 Тестирование;
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.05.2023 Практическая
работа;

ПО

9
102

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Кузовлев В.П.;
Лапа Н.М.;
Костина И.Н. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство«Просвещение»; ; Введите
свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Аудиоприложения к учебникам и рабочим тетрадям "English-5"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/n/5/
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2020/06/16/leksiko-grammaticheskie-testy-poangliyskomu-yazyku

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

•
•
•
•

информационные источники, плакаты, иллюстрации;^ бумажно-печатная продукция;
учебное оборудование;
информационные компьютерные технологии;
специализированные информационные источники;^ мебель и изделия.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
компьютер,проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».