Положение о порядке ведения тетрадей

ПРИНЯТО
решением педагогического
совета МАОУ СОШ № 7
имени Г.К. Жукова
Протокол № 1
от 30 августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
решением управляющего совета
МАОУ СОШ № 7
имени Г.К. Жукова
Протокол № 1
от 31 августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ № 7
имени Г.К. Жукова
_______________Шаламов Р.Ю.
Приказ № 01-03/647
от 2 сентября 2024 г.

Положение
о порядке ведения тетрадей по учебным предметам
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении –
средней общеобразовательной школе № 7 имени Г.К. Жукова муниципального
образования город Армавир Краснодарского края
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к порядку
ведения тетрадей по учебным предметам в общеобразовательной организации.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
• Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
• Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
• Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021
№ 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
• Письмом министерства просвещения Российской Федерации от 23 октября
2019 года № ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей»;
• Примерным положением о порядке ведения тетрадей по предметам
(федеральный портал «Единое содержание общего образования»);
• Уставом МАОУ СОШ имени Г.К.Жукова.

1.2. Настоящее Положение носит практико-ориентированный характер, содержит
конкретные требования к ведению тетрадей по учебным предметам.
1.3. Положение направлено на создание условий для формирования единого
образовательного пространства на основе единых требований к ведению тетрадей по
учебным предметам.
1.4. Положение устанавливает требования к ведению и оформлению тетрадей
обучающихся, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок
проведения текущего контроля и оценивания уровня образовательных достижений
обучающихся.
1.5. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным с 1 по 11 класс учебным
предметам.
1.6. Проверка тетрадей является способом контроля уровня знаний обучающихся.
1.7. Тетради для контрольных, практических и лабораторных работ, работ по
развитию речи хранятся в соответствующем учебном кабинете общеобразовательной
организации в течение учебного года.
1.8. Педагогические работники несут ответственность за проверку тетрадей в
соответствии с нормами оценивания по учебному предмету, требованиями Положения о
формах, периодичности и текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, требованиями Положения о едином речевом режиме.
1.9. Контроль за порядком ведения и качеством проверки осуществляется на
постоянной основе согласно интегрированному плану ВШК и ВСОКО на соответствующий
учебный год.
2.Общие требования к оформлению и ведению тетрадей
2.1. Обучающиеся в ходе образовательной деятельности пользуются стандартными
тетрадями, состоящими из 12, 18, 24, 48 листов (в зависимости от требований к ведению
тетрадей по конкретному учебному предмету и уровня образования: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование).
2.2. Обучающиеся должны вести записи в тетради аккуратно, разборчиво, с
соблюдением требований орфографии и пунктуации.
2.3. Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего (фиолетового цвета). При
проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного
цвета.
2.4. Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетради записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы в соответствии с критериями
оценивания.
2.5. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов:
«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности
в соответствии с Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
Запись «См.» не допускается (работа оценивается в соответствии с критериями).
2.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися
изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с
критериями выставления оценок в тетради.
2.7. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным единообразием надписей,
грамотным оформлением всех записей, исправлять орфографические, пунктуационные,
речевые, грамматические ошибки в соответствии с требованиями единого орфографического
режима.
2.8. Необходимо единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать,
для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для контрольных работ и
т.п.), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя обучающегося.
Например:

Тетрадь
для работ (для контрольных работ)
по русскому языку (математике)
учащегося 5 класса А
МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова
г. Армавира
Фамилия Имя (в форме Р.п.).
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
2.9. При выполнении записей в тетрадях необходимо соблюдать поля, размер которых
устанавливается в зависимости от специфики учебного предмета. Поля размещаются с
внешней стороны.
2.10. В тетради необходимо указывать дату выполнения работы по центру строки. В
тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного
падежа (например: Десятое сентября). Следует указывать на отдельной строке место
выполнения работы (классная или домашняя), название темы урока, а также темы
письменных работ (контрольных работ, изложений, сочинений, практических, лабораторных
и других работ).
2.11. Следует указывать номер упражнения (например: Упражнение 35), задачи или
указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.). Слова
«упражнение», «задача» и т.д. записываются без сокращений.
В тетрадях для контрольных работ и работ по развитию речи по русскому языку и
литературе по центру строки записывается вид работы и строкой ниже – ее название.
Например:
Десятое октября.
Контрольная работа по теме «Фонетика».
Десятое октября.
Подробное изложение.
О нравственности.

Десятое октября.
Сочинение.
В чем польза чтения книг?

В тетрадях по математике, физике, информатике, биологии, географии, истории,
обществознанию, химии дату (число и месяц) следует указывать цифрами на полях тетради.
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[ написания
на английском языке: The 26 th of September.
2.12. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также
между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не следует пропускать. В
тетрадях в клетку (по математике, и др.) во всех этих случаях пропускать только 2 клетки.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или
заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях в линейку пропускать 2
линейки, а в тетрадях в клетку – 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для
выставления оценки за работу).
2.13. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости
– с применением линейки или циркуля.
2.14. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак, а также пробел на месте пропуска знака препинания подчёркивать
линией, вынося соответствующее графическое обозначение ошибки на поля; часть слова,
слово, предложение – подчёркивать тонкой горизонтальной линией; над подчёркнутым не
надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в
скобки.

2.15. В случае применения критериального оценивания письменных работ по любому
предмету, предполагающего суммирование выставленных баллов по каждому критерию,
внизу работы необходимо указать, какие баллы получил обучающийся по каждому
критерию, и общую сумму баллов. Рядом выставляется оценка. При необходимости
возможно указание процента выполнения работы. Запись может выглядеть следующим
образом: «1+0+1+2=4 б. 4».
2.16. Учителя-предметники проверяют тетради по предметам, рабочие тетради в
зависимости от количества часов на учебный предмет в соответствии с учебным планом
образовательной организации (требования к периодичности и особенностям проверки
тетрадей по учебным предметам прилагаются).

1.Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе
№
Тетради по учебному предмету «Русский язык» (5-11класс)
п/п Виды тетрадей
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
1
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5 классе и в первом полугодии 6 класса тетради
различные виды работ на уроке, (объем - не
проверяются после каждого урока у всех
домашние работы.
менее 18
обучающихся (все домашние и классные работы).
листов).
Во втором полугодии 6 класса и в 7 — 9 классах
проверяются после каждого урока только у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении,
а у остальных обучающихся — не все работы, а лишь
наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех
обучающихся проверялись. В 6-7-х классах
рекомендуется проверять 3 раза, в 8-9-х классах - 2
раза в неделю.
В 10-11 классах проверяются после каждого урока у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
у остальных проверяются не все работы, а наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом,
чтобы 1 раз в месяц учителем были проверены
тетради всех обучающихся.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
2
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию В 5-11-х
классах проверяются и возвращаются
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
диктанты, другие виды контрольных листов
выставляются в журнал.
работ)
3
Тетрадь для работ по развитию речи
В 5-11-х классах проверяются и возвращаются
(обучающие сочинения, изложения,
обучающимся не позднее, чем через десять дней.
анализ текста, выписки, тезисы, разные
Отметки за сочинения и изложения обязательно

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

виды планов, письма и т.д.)

выставляются в журнал, за остальные виды работ
оценки могут быть выставлены в журнал выборочно
(в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
№
Тетради по учебному предмету «Литература» (5 -11 класс)
п/п Виды тетрадей
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
1.
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5-11 классах проверяются не реже 1 раза в месяц.
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
Отметки за отдельные виды работ и проверку
домашние работы.
листов
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
2.

Тетрадь для письменных работ по Тетрадь в линию
литературе (классные и домашние объемом 18
сочинения, развернутые ответы на листов
вопрос,
анализ
эпизода,
анализ
стихотворения и т.д.)

В 5-11 классах проверяются и возвращаются
обучающимся не позднее, чем через десять дней.
Отметки за сочинения обязательно выставляются в
журнал.
*Первая отметка за содержание сочинения ставится
в журнале на страницу учебного предмета
«Литература», вторая отметка за грамотность работы
ставится на страницу учебного предмета «Русский
язык» на ближайшую дату с указанием вида работы
«Классное/домашнее сочинение по литературе» и
соответствующим весом контрольной работы.
Отметки за остальные виды работ могут быть
выставлены в журнал выборочно (если это
предусмотрено
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в школе и
выдаются
обучающимся
для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в
общеобразовательной организации учителям необходимо отмечать и допущенные обучающимися
орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по
русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические
ошибки, руководствуясь следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических
ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и
исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть
ошибка; 4) подчеркивается все слово, в котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не
делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на
полях тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели
работы (обучающая она или контрольная). При проверке контрольных работ, а также изложений и
сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений
используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их
применения определяется целями обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки.
Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки;
следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той
или иной морфеме; четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все
обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же
работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но
в течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации».
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в
работе по русскому языку или литературе, учитель обозначает на полях тетради определенными
условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание
(включает Ф – фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). При применении
критериального оценивания письменных работ по любому предмету целесообразно использовать
систему условных обозначений (сокращение, обозначение № критерия, заглавная буква,
соответствующая ключевому слову критерия или позиции оценивания, и т.д.). Подчеркивание и
исправление ошибок, а также выставление оценки производится учителем красной пастой.
Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель сначала подсчитывает и записывает
количество ошибок по видам, затем выставляет оценку. Образец: количество орфографических
ошибок/количество пунктуационных ошибок (0/0 «5»).
При применении критериального оценивания письменных работ, предполагающего
суммирование выставленных баллов по каждому критерию (формат ЕГЭ и ОГЭ), внизу работы
необходимо указать, какие баллы получил обучающийся по каждому критерию, и общую сумму
баллов (например, К1-2, К2 -3, К3-2. Итого: 7 баллов). Рядом также может выставляться оценка.
При необходимости возможно указание процента выполнения работы. Запись может выглядеть
следующим образом: 1+0+1+2=4 б. «4».
Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные, по развитию речи) и в тетрадях для
письменных работ по литературе обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая
разбор ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением
орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на орфограмму, в которой была
допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и
выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и
предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя
отметку.

2. Требования к ведению и проверке тетрадей по математике, физике, информатике
№
п/п

Виды тетрадей

Наименование предмета
Математика
Математика 5-6
класс

1

Рабочие тетради по
2
предмету
Периодичность
В 5 классе:
проверки рабочих
ежедневно
тетрадей
после каждого
урока у всех
обучающихся –
домашняя,
классная,
самостоятельн
ые
работы
контролирующ
его характера.
В 6 классе
(первое
полугодие)
ежедневная
проверка,
после каждого
урока,
во
втором
полугодии – 1
раз в неделю у
всех
обучающихся,
самостоятельные
работы
контролирующего характера
–
после

Алгебра
7-9
класс

Геометрия
7-9 класс

Вероятность
и статистика
7-9 класс

Геометрия
10-11 класс

2

1

1

1

Текущая проверка – 1 раз в
неделю у всех обучающихся,
самостоятельные
работы
контролирующего характера –
после проведения работы у
каждого обучающегося.

Вероятность Алгебра
и статистика и начала
10-11 класс анализа
10-11
класс

1

1

После каждого урока - только
у
слабоуспевающих
обучающихся, у остальных
проверяются наиболее важные
по своей значимости работы.
Текущая проверка должна
осуществляться не менее 2-х
раз в месяц.

Физика

Информатика

7-11 класс

7-11 класс

1

1

После каждого 1 раз в четверть
урока - только
у
слабоуспевающ
их
обучающихся,
у
остальных
проверяю-тся
наиболее
важные
по
своей
значимости
работы.
Текущая
проверка
должна
осуществляться
не менее 2-х
раз в месяц.

2

Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки рабочей
тетради

3

Тетрадь для
лабораторных/прак
тических работ

Периодичность
проверки

проведения
работы
у
каждого
обучающегося
Тетрадь
для
контрольных
работ
по
математике -1
Проверяется и
возвращается к
следующему
уроку. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
-

-

Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для контрольных Тетрадь
для
по математике -1
работ по математике -1
контрольных
работ
по
физике -1
Проверяется к следующему
Проверяется к следующему Проверяется
уроку. В тетрадях выполняется
уроку.
В
тетрадях не позже, чем
работа над ошибками
выполняется
работа
над через неделю.
ошибками
В тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Требования к ведению и проверке тетрадей по истории

-

-

Тетрадь для
лабораторных
работ - 1

Проверяется и
возвращается
обучающимся
не позже, чем
через неделю

Тетрадь
для
контрольных
работ
по
информатике -1
Проверяется не
позже, чем через
неделю. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
Практические
работы
выполняются в
электронном
виде, хранятся в
электронном
виде у учителя в
именной папке
ученика
-

№
п/
п
1

Виды тетрадей
5 класс
1

Рабочие тетрадь по предмету
Периодичность проверки рабочих тетрадей

2

3

Тетрадь для проверочных и контрольных
работ
Периодичность проверки контрольных
работ

6 класс

1 раз в
четверть
-

Наименование предмета
История
7 класс
8 класс
9 класс
1
1
1 раз в четверть
-

-

10-11 класс
1

1 раз в четверть/
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных
работ

по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных работ

Тетрадь/ накопительная папка для
диагностических
материалов в виде тестов, исторических
текстов, картографии

-

-

1

1

Периодичность проверки

-

-

согласно КТП,
по требованию

согласно КТП,
по требованию

4.Требования к ведению и проверке тетрадей по обществознанию
№
п/
п
1

Виды тетрадей
Рабочая тетрадь по предмету

Периодичность

проверки -

5 класс
-

6 класс

1 раз в четверть

7 класс
1

Наименование предмета
Обществознание
8 класс
9 класс
1

1 раз в четверть

10-11 класс
1

по требованию

2

3

рабочих тетрадей
Тетрадь для проверочных и контрольных работ
Периодичность
проверки
контрольных работ
Тетрадь/ накопительная папка
для диагностических
материалов в виде тестов, схем,
обществоведческих текстов
Периодичность проверки

-

1

-

согласно КТП, графику согласно КТП, графику
контрольных работ
контрольных работ

1

-

-

1

1

-

-

согласно КТП/ по
требованию

согласно КТП/ по
требованию

5. Требования к ведению и проверке тетрадей по химии
№
п/п

Виды тетрадей

1

Рабочая тетрадь, в которой выполняются
различные виды работ на уроке,
домашние работы, оформляются отчеты
по
выполнению
химического
эксперимента
(8-9кл.);
экспериментальных методов изучения
веществ и их превращений (10 -11кл.).

2

Тетрадь для практических работ

3

Тетрадь для контрольных работ

Тетради по учебному предмету «Химия» (8-11класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в тетради
Тетрадь
в У слабоуспевающих обучающихся тетради
клеточку
проверяются 1 раз в неделю; в 8-х-9-х классах объемом
не не реже 1-2 раз в месяц;
менее 48 листов в 10 –х - 11 - х классах - не реже 1-2 раз в
учебную четверть.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Проверяется в течение недели с занесением
Тетрадь в
отметок в классный журнал.
клеточку
Проверяется к следующему уроку (в течение
объемом 12 - 18
недели при наличии в параллели 3-х и более
листов.
классов) с занесением отметок в классный

Хранение тетрадей
Рабочие тетради находятся
у обучающихся, после
проверки им возвращаются.

В течение всего учебного
года хранятся в школе и
выдаются обучающимся
для выполнения в них
соответствующих работ.

журнал. В тетрадях выполняется работа над
ошибками.
№
п/п
1

2

6. Требования к ведению и проверке тетрадей по английскому языку
Виды тетрадей
Английский язык
Английский язык
Английский язык
5-6 класс
7-9 класс
10-11 класс
Рабочие тетради по 1 ( тетрадь в клетку объемом 18 1 (тетрадь в клетку объемом 48 1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)
предмету
листов)
листов)
Периодичность
После каждого урока у обучающихся с Не реже 1 раза в неделю у Не реже одного раза в две недели у
проверки
рабочих низкой мотивацией, у остальных - слабоуспевающих обучающихся, у обучающихся, нуждающихся в особом
тетрадей
лишь наиболее значимые по своей остальных - лишь наиболее значимые педагогическом внимании, а у остальных
важности работы, но не реже 1-го раза по своей важности работы, но не – лишь наиболее значимые по своей
в 2 недели
реже 1-го раза в месяц
важности работы, но не реже 2-х раз в
полугодие.
Тетради для
1
1
1
контрольных работ
Периодичность
Проверяется не позже чем через
Проверяется не позже чем через
Проверяется не позже чем через неделю.
проверки контрольной неделю. В тетрадях выполняется
неделю. В тетрадях выполняется
В тетрадях выполняется работа над
тетради
работа над ошибками по некоторым
работа над ошибками по некоторым
ошибками по некоторым видам контроля
видам контроля
видам контроля
Периодичность
Не реже 1 раза в 2 недели
проверки
Объем и количество заданий в контрольной работе по английскому языку должны соответствовать времени выполнения - не более 40 минут.
Необходимо планировать контрольные работы в течение учебного года с учетом планируемых результатов ФОП. В течение всего учебного
года должны быть проведены все четыре вида контроля (аудирование, говорение, чтение, письмо).
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[ написания на английском языке: The 26 th of September.
При оформлении контрольной работы в тетради после даты необходимо указывать вид контроля речевой деятельности (Vocabulary and
grammar, Reading, Listening, Speaking, Writing).
При осуществлении контроля письменной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания задания «Личного письма»,
представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.
При осуществлении контроля устной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания выполнения заданий устной части,
представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.
Контрольные тетради по английскому языку рекомендуется подписывать в едином орфографическом режиме:
Название предмета - English.
Класс обучения - Form 6-A.
Школа - School 7.
Имя и фамилия - Ivan Ivanov (следует помнить, что в английском языке сначала пишется имя, а потом фамилия).

№ Наименование
п\п тетради

Коли
чество

7. Требования к ведению и проверке тетрадей по географии
Требование к тетради
Периодичность проверки

1.

Рабочая тетрадь по
географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – 12-18 листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов

2.

Тетрадь для
практических работ
по географии

1

3.

Тетрадь для
контрольных
(проверочных) работ
по географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – не менее 18
листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов
Тетрадь в клетку, 12-18 листов

4.

Контурные карты

1

Набор контурных карт
«Полярная звезда»

Поурочный фронтальный контроль за
выполнением классных и домашних
заданий в тетради.
Итоговый контроль за ведением тетради
в конце каждой учебной четверти
Оцениваются все практические работы,
предусмотренные федеральной рабочей
программой; проверяются в течение
недели после выполнения работы
Контрольные (проверочные) работы
проверяются к следующему уроку
географии

Примечание
Оценивается ведение тетради с
выставлением отметки в
журнал
Допускается
использование
тетрадей на печатной основе
для
проверочных
работ,
входящих в УМК по учебному
предмету
Допускается ведение
накопительной папки с
контрольно-измерительными
материалами (тестирование,
работа с текстовой
географической информацией

Проверка выполнения задания - в
течение недели после выполнения
работы (к следующему уроку)

8. Требования для обучающихся к выполнению практических работ на контурной карте
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания
задания к работе.
Нельзя копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные учителем задания (избегайте нанесение «лишней
информации» (отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в
работу излишней информации).
Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и
границы
государств
(это
нужно
для
ориентира
и
удобства,
а
также
для
правильности нанесения объектов).

Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе
«Условные знаки»).
Правильно подпишите географические объекты –названия городов и поселков, расположите по параллелям или параллельно северной рамки
карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений;
географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы, надписи делайте по возможности мелко, но четко, обязательно черной
пастой.
Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и
грамматические ошибки на один и более баллов).
Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.
9.Требования к ведению и проверке тетрадей по биологии
№
п\п

Наименование
тетради

1.

Рабочая тетрадь
биологии

2.

Тетрадь для
лабораторных и
практических работ
по биологии

№
п/п Виды тетрадей

Коли
чество
по 1

1

Требование к
тетради

Периодичность проверки

Тетрадь
в Поурочный фронтальный контроль за выполнением
клетку, не менее классных и домашних заданий в тетради
48 листов
Итоговый контроль за ведением тетради в конце
каждой учебной четверти
Тетрадь в
Оцениваются лабораторные, практические работы,
клетку, 18
выполнение которых связано с самостоятельной
листов
деятельностью обучающегося, в течение недели
после выполнения работы

Система оценивания
Оценивается ведение тетради с
выставлением отметки в журнал
Оцениваются обязательные
лабораторные и практические
работы с выставлением отметки
в журнал. Остальные работы
оцениваются на усмотрение
учителя

10.Требования к ведению и проверке тетрадей на уровне начального общего образования
Тетради по учебному предмету «Русский язык» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради

Хранение тетрадей

В 1-4 классах тетради проверяются после каждого
урока у всех обучающихся (все домашние и классные
работы).
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
2
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию Во 2-4-х
классах проверяются и возвращаются
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
диктанты, другие виды контрольных листов
выставляются в журнал.
работ)
3
Тетрадь для работ по развитию речи
Во 2-4-х классах проверяются и возвращаются
(обучающие сочинения, изложения)
обучающимся не позднее, чем через пять дней.
Отметки за сочинения и изложения обязательно
выставляются в журнал (в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
№
Тетради по учебному предмету «Литературное чтение» (1-4 класс)
п/п Виды тетрадей
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
1.
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-х - 4-х классах проверяются не реже 1 раза в
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
месяц. Отметки за отдельные виды работ могут быть
домашние работы.
листов
выставлены в журнал (в соответствии с Положением
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
1

Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
домашние работы.
листов).

Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в общеобразовательной организации учителям необходимо отмечать
и допущенные обучающимися орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по русскому языку и
литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические ошибки, руководствуясь следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка
подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть ошибка; 4) подчеркивается все слово, в котором
есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на полях
тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная). При
проверке контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений
используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их применения определяется целями обучения
обучающихся умению находить и исправлять ошибки. Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки;
следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме; четвертый - учит поиску
ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той
же работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но в течение учебного года необходимо всех
обучающихся провести через все способы фиксации». Если в работе по русскому языку допущена ошибка, которая не изучается в начальной
школы, необходимо использовать первый способ фиксации, при этом эта ошибка не учитывается при выставлении оценки.
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в работе по русскому языку, учитель обозначает на
полях тетради определенными условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание (включает Ф –
фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). Подчеркивание и исправление ошибок, а также выставление оценки производится
учителем красной пастой. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель выставляет 1 оценку, проверив диктант и списывание с
грамматическим заданием, учитель выставляет двойную оценку.
Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок с
определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на
орфограмму, в которой была допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и выполнить
элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает
работу над ошибками, выставляя отметку.
Примечание 3.
В 1-2 классе и 1 полугодии 3 класса используются тетради в косую линию. На каждом уроке в тетради отводится 2 строки в 1-3 классе на
чистописание и 1 строка в 4 классе. Во 2 полугодии 3 класса и 4 классе – в широкую линию. Для контрольных работ и работ по развитию речи во 23 классе используются тетради в косую линию. В 4 классе – в широкую линию.
№
п/п Виды тетрадей

Тетради по учебному предмету «Математика» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради

Хранение тетрадей

1

2

листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в клетку
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
домашние работы.
листов).

В 1-4 классах тетради проверяются после каждого
урока у всех обучающихся (все домашние и
классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в клетку Во 2-4-х классах проверяются и возвращаются
(контрольные
работы,
контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
математические диктанты, другие виды менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
контрольных работ)
листов
выставляются в журнал.

Рабочие
находятся
обучающихся,
проверки
возвращаются.

тетради
у
после
им

Тетради в течение всего
учебного года хранятся в
ОО и выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В рабочих и контрольных тетрадях орфографические ошибки исправляются, но не учитываются при выставлении оценки. При проверке
рабочих тетрадей по математике математическая ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется. При проверке контрольных
тетрадей по математике ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется.
Примечание 2.
В тетрадях по математике (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок с
определением их типов. Если допущена вычислительная ошибка или ошибка в решении уравнения, необходимо подобрать однотипные числовые
выражения и уравнения для подробного разбора. Если ошибка допущена в ходе решения задачи, необходимо разобрать и решить однотипные
задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».